Какой размерности бывает ниишп ралли
Перейти к содержимому

Какой размерности бывает ниишп ралли

  • автор:

Автошина 175/70 R13 НИИШП Ралли 2000

175/70 R13 НИИШП Ралли 2000 — лучшие спортивные шины не только для зимнего ралли и автоспорта, но и для гражданского использования. Потрясающее сцепные свойства шин серии НИИШП 2000 на снегу и льду подтверждены рекомендациями профессионалов и многолетним опытом эксплуатации в автоспорте.

Ключевой отличительной характеристикой шины НИИШП РАЛЛИ-2000 является прекрасная приспособленность к трудным дорожным и погодным условиям в России. Указанная модель способна сохранять высочайшие сцепные свойства на первоначальном уровне даже при существенном износе протектора, благодаря применению новейших технологий, многие из которых применялись лишь в автоспорте.

Чтобы купить шины НИИШП РАЛЛИ-2000 в Москве можно оставить заказ, заполнив специальную форму на сайте интернет-магазина МагнумМоторс, либо, связавшись с любым из наших специалистов. При этом представленный широкий спектр типоразмеров обеспечивает возможность подобрать покрышку подходящей размерности для самых разных легковых автомобилей.

Информация

  • Ремонт мототехники
  • Автостекла
  • Замена масла на мотоцикле
  • Замена свечей на мотоцикле
  • Замена цепи и звезд мотоциклов
  • Ремонт двигателей мотоцикла
  • Ремонт и восстановление 2-х и 4-х тактных двигателей мототехники
  • Ремонт лодочных моторов, гидроциклов и катеров
  • Ремонт электроквадроциклов
  • Сервисное обслуживание катеров
  • Продажа и выкуп мотоциклов
  • Шиномонтаж в Зеленограде

Служба поддержки

  • О компании
  • Связаться с нами
  • Возврат товара
  • Карьера в Magnum Motors
  • Карта сайта

Личный Кабинет
Дополнительно

  • Мототехцентр Magnum Motors
  • Москва, ул.Академика Анохина, д.6, стр.1
  • Зеленоград, Пятницкое шоссе, пос. Горетовка, дом 18б
  • Санкт-Петербург, Невский проспект, 102
  • info@magnummotors.ru
  • 8 (906) 044-04-73
  • Отдел запчастей/приемка
  • 8 (915) 001-59-33
  • ВТ-СБ — с 11:00 до 20:00
  • На Пятницком шоссе — ПН-СБ – с 9:00 до 19:00

Мототехцентр Magnum Motors © 2023 Продвижение сайтов — Adlaim

Шипом или шашкой?

Скоро зима. На вопрос, стоит ли переобувать свой автомобиль в зимние шины, большинство автовладельцев уже ответили — обязательно! А какие шины выбрать — с шипами или без? В наших испытаниях мы решили объединить те и другие.

Такой подход, во-первых, позволил охватить почти необъятное, а во-вторых, выяснить, насколько первые лучше вторых (и лучше ли вообще?). В испытуемые попали шестнадцать самых популярных импортных и отечественных шин наиболее ходовой размерности — 175/70R13.

Прежде всего тщательно осмотрели и изучили особенности каждой шины, обмерили, взвесили и обкатали каждый комплект по 500 км, что особенно важно для шипованных покрышек. Только после этого от шины можно требовать полной отдачи и проводить тесты.

Сцепные свойства на снегу и льду оценивались при торможении и разгоне. Торможение — «на юз» с 50 км/ч до полной остановки, разгон — с места до 50 км/ч без пробуксовки, добиваясь наибольшего ускорения. Ледяное покрытие не зеркальное, а естественно образованное — такое, как на скользкой раскатанной дороге, тщательно очищенной от снега.

Боковые сцепные свойства замеряли на укатанном скользком снегу при выполнении маневра, аналогичного шведскому «лосиному тесту». Чем выше возможная скорость, тем лучше сцепные свойства.

Затем оценка удобства управления в различных режимах — разгон, торможение, поворот, прямая. Отдельно проверили проходимость — движение в глубоком снегу и выезд из колеи. Чтобы исключить предвзятость, баллы выставляли «втемную» — марку шин, установленных на автомобиль, эксперты не знали, ориентировались только на объективные показатели и свои ощущения.

Плавность хода и уровень шума определяли на асфальте — на льду, а особенно на снегу разница почти неощутима. В таких же условиях замеряли расходы топлива при 60 и 90 км/ч на V передаче.

В замерах пользовались прецизионной аппаратурой — измерительным комплексом «Датрон» с датчиком пути «Корревит Л» и расходомером «Пирбург».

Все работы проводили на двух автомобилях VAZ 2115. От традиционной «печки» (базовой шины Бл-85) пришлось отказаться по двум причинам. Во-первых, слишком велик объем работ с шестнадцатью шинами. Во-вторых, с замером одного свойства бригада не укладывалась в один день — на каждую «номинацию» приходилось тратить два-три дня. Для привязки к меняющимся дорожным и погодным условиям служила дублирующая машина на втором комплекте шин «Кама-503», которая каждое упражнение выполняла вместе с основной.

Чтобы определить занятые шинами места, результаты испытаний мы перевели в очки и с учетом коэффициентов

значимости сложили. Тем, у кого иные критерии, приводим результаты всех замеров и оценок (см. таблицу).

А теперь попробуем определить, какие же шины лучше — с шипами или без. Как выяснилось, однозначного ответа нет — и те и другие могут быть и плохими, и хорошими. Примеры — в результатах замеров тормозного пути и времени разгона на льду, скорости при выполнении «лосиного теста».

Сцепные свойства шин зависят не только от наличия шипов: важно их количество, расположение, выступание над протектором. Немаловажны также рисунок протектора, его эластичность и состав резины.

К примеру, «Наст». Применение 128 шипов с выступанием 1,8-2,0 мм, расположенных определенным образом, улучшило продольные сцепные свойства шины на льду примерно на 25-30%, а боковые — всего на 5%. При том, что даже без шипов эта покрышка выглядит на зимней дороге вполне достойно.

Шинам «Норд Фрост 3» сочетание рисунка протектора с расположением шипов подбирал компьютер. С левой стороны «подошвы» (по ходу) их оказалось 49, а с правой — 41. Не все так просто! Кстати, 90 шипов — это западноевропейский стандарт.

И все же нешипованные оказались предпочтительнее на снегу и асфальте, шипы — на льду, но с ними покрышки более шумные, растет расход топлива.

Решайте и выбирайте, что для вас важнее!

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ ФИРМУ «ВОЛГАШИНТОРГ» ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ

ВНЕ ЗАЧЕТА (133 ОЧКА)

Производитель: Россия, Екатеринбург («Уралшина»)

Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс «Q») или 180 км/ч (индекс «S»)

протектора: 9,0 мм

Выступание шипов: 1,4-1,2 мм

Количество шипов: 106 шт.

Масса шины: 8,0 кг

Соотношение цена/качество: 7,52

При внимательном рассмотрении этих шин выяснилось, что только две из них удостоены звания «Снежный барс». Максимально допустимая скорость у них оказалась на 20 км/ч меньше, чем у «небарсов». Зато на последних есть знак «Росстандарта». Кому верить? На всякий случай «Уралшину» поставили только вне зачета.

Уральская С-129 резким плечом и рисунком протектора очень похожа на

И-508. Только нарезаны шашки чуть иначе. Зато ошипована «Уралшина» по-своему. Общее количество шипов, как и у прототипа, — 128. Но часть их с крайних шашек переместилась на средние, что, впрочем, не дало высоких сцепных свойств на льду. Шина оказалась на уровне нешипованных. Резина очень жесткая.

В целом «Барс» — откровенно слабая шина. Разве что на снегу она находится на уровне средних.

МИНУСЫ — низкие сцепные свойства на льду; низкий уровень комфорта; высокий расход топлива.

ПЛЮСЫ — хорошие тормозные свойства на снегу; хорошая проходимость.

15 МЕСТО — 118 ОЧКОВ

Matador MP 57 Sibir

Производитель: Россия (СП «Матадор Омск»)

Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс «Т»)

протектора: 7,9 мм

Количество шипов: 110 шт.

Масса шины: 7,3 кг

Цена в Москве: 1100 руб.

Плечо совсем круглое, рисунок — шашка средних размеров, нарезанная на поперечные ламели. Зашипованы только боковые шашки, причем по самому краю с небольшим разбросом по ширине.

Эта шина, знакомая читателям ЗР по шинному тесту трехгодичной давности, практически не изменилась. В целом слабая, хотя и сбалансированная — все ее свойства примерно одинаковы. Тормозные качества — средние. В лучшую сторону выделяются только уровень комфорта и продольные сцепные свойства на льду.

МИНУСЫ — низкие сцепные свойства на снегу; посредственная проходимость; высокий расход топлива.

ПЛЮСЫ — хорошие продольные сцепные свойства на льду и комфорт.

14 МЕСТО — 166 ОЧКОВ

Производитель: Белоруссия, Бобруйск («Белшина»)

180 км/ч (индекс «S»)

протектора: 10,4-9,5 мм

Выступание шипов: 1,3-0,8 мм

Количество шипов: 128 шт.

Масса шины: 7,7 кг

Цена в Москве: 1100 руб.

Это белорусский вариант хорошо знакомой читателям шины НИИШПа (ЗР, 1997, № 9 и 1998, № 9) с очень крутым плечом и «зубастым» протектором. Количество шипов и их расположение не изменились.

Заметим, что шипы на белорусской покрышке несколько заглублены. Только этим можно объяснить невысокие сцепные свойства шины на льду, несмотря на рекордное количество шипов. Для нее предпочтительней снег, нежели лед.

МИНУСЫ — низкие поперечные сцепные свойства.

ПЛЮСЫ — весьма высокая проходимость.

13 МЕСТО — 177 ОЧКОВ

Россия (Московский шинный завод)

190 км/ч (индекс «T»)

Глубина рисунка протектора: 9,3-8,8 мм

Количество шипов: 110 шт.

Масса шины: 7,1 кг

Цена в Москве: 1200 руб.

«Снежная королева», как и предыдущая шина, тоже утыкана 128 шипами. Это позволило «Таганке» попасть в лидеры по торможению на льду и оказаться самой шумной из всех протестированных шин.

Традиционно жесткая у покрышек МШЗ резина и неудачный рисунок протектора обусловили низкие сцепные свойства на снежной дороге и невысокую проходимость в глубоком снегу. Расход топлива и шумность излишне высоки.

В целом «Снежная королева» оказалась слабой зимней шиной.

МИНУСЫ — низкие сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума и расход топлива; низкая проходимость.

ПЛЮСЫ — высокие тормозные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на асфальте.

12 МЕСТО — 179 ОЧКОВ

Производитель: Россия (Нижнекамский шинный завод)

160 км/ч (индекс «Q»)

Глубина рисунка протектора: 9,0 мм

Масса шины: 7,6 кг

Цена в Москве: 1300 руб.

Соотношение цена/качество: 7,26

Всего на два очка опередила «Снежную королеву» «Кама-503» — шина с округлым плечом и рисунком, напоминающим знаменитый «Гиславед Норд Фрост II» (средние шашки протектора более мелкие, чем боковые). Очень похоже, что именно множество шипов и удачное расположение их по ширине протектора обеспечили «Каме» выдающиеся продольные сцепные свойства на льду, хотя блокировка при торможении наступает очень резко.

Однако у шины низкие поперечные сцепные свойства. При переходе со льда на снег и обратно она рыскает. И в глубоком снегу высокой проходимостью не порадовала.

Эта шина практически равноценна предыдущей. Создателям «Королевы» и «Камы» стоит поработать с составом смеси — тогда покрышки заметно выиграют.

МИНУСЫ — низкие поперечные сцепные свойства; большой расход топлива; посредственная проходимость.

ПЛЮСЫ — хорошие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость на асфальте.

11 МЕСТО — 208 ОЧКОВ

Dunlop M-4 SP Arctic

Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина рисунка протектора: 9,6 — 9,4 мм

Выступание шипов: 1,2-1,0 мм

Количество шипов: 90 шт.

Масса шины: 6,4 кг

Цена в Москве: 1740 руб.

Эта шипованная шина оказалась сопоставимой с нешипованным «Настом». Своеобразный «жесткий» рисунок протектора без ламелей не показал высоких сцепных свойств на заснеженной дороге и особенно слабым оказался при торможении. На льду результаты чуть ниже средних. Будь шипы чуть «выше», «Данлоп» на льду держался бы увереннее.

Уровень проходимости выше среднего, высокий комфорт, приемлемый для зимней шины расход топлива, отменная курсовая устойчивость ставят «Данлоп М-4» в категорию средних шин.

МИНУСЫ — низкие тормозные свойства на снегу; мало сцепление на льду.

ПЛЮСЫ — высокая курсовая устойчивость; малошумные, экономные по расходу топлива.

10-9 МЕСТО — 210 ОЧКОВ

160 км/ч (индекс «Q»)

Глубина рисунка протектора: 9,6 — 9,4 мм

Выступание шипов: 1,2-1,0 мм

Количество шипов: 90 шт.

Масса шины: 6,4 кг

Цена в Москве: 1600 руб.

Принципиальное отличие этой шины от WT-14 — направленный рисунок протектора. Однако в поведении особой разницы нет. Тормозные свойства на снегу и проходимость оставляют желать лучшего.

Продольные сцепные свойства на льду чуть лучше, чем у «Данлопа», хотя высота выступания шипов над протектором одинакова. А вот по уровню шума и курсовой устойчивости WT-17 слегка проигрывает.

В целом оба эти «японца» почти одинаковы, что подтверждает разница всего в два очка.

Шины за такую цену могли бы быть и получше.

МИНУСЫ — низкие тормозные свойства на снегу.

ПЛЮСЫ — примерное равенство всех свойств.

10-9 МЕСТО — 210 ОЧКОВ

Производитель: Россия (Ярославский шинный завод)

180 км/ч (индекс «S»)

Глубина рисунка протектора: 9,0-8,5 мм

7,9 кг + камера (1,0)

Цена в Москве: 660 руб.

Единственная в тесте шина с камерой! «Ярославка» с ярко выраженным направленным рисунком и округлым плечом даже в нешипованном варианте оказалась лучше, чем ее сестры из Москвы и Нижнекамска. Ее поперечные сцепные свойства выше, чем у некоторых шипованных. Шина очень достойно держится на снежной дороге (на льду заметно слабее, шипов-то нет!), хотя проходимость могла бы быть и получше.

Небольшой шум, хорошая управляемость во всех режимах движения и умеренный расход топлива позволяют отнести «Наст» к средней категории зимних шин.

МИНУСЫ — низкие продольные сцепные свойства на льду; невысокая проходимость.

ПЛЮСЫ — хорошая управляемость в поворотах; низкий шум; высокая курсовая устойчивость.

8 МЕСТО — 232 ОЧКА

190 км/ч (индекс «T»)

протектора: 10,0 мм

Масса шины: 7,3 кг

Цена в Москве: 1100 руб.

Эта шина изготовлена из обновленного состава резины.

Проделанная в НИИШПе работа заметно улучшила «человеческий фактор» покрышки. И хотя ее продольные сцепные свойства на льду стали чуть хуже, управляется автомобиль на обновленных шинах гораздо приятнее. Резкие неожиданные срывы в скольжение сменились плавными, прогнозируемыми реакциями. Заметно снизился шум.

Проходимость осталась на традиционной для НИИШПа высоте. Вот бы еще снизить расход топлива.

МИНУСЫ — низкие продольные сцепные свойства на льду; малая курсовая устойчивость на асфальте; высокий расход топлива.

ПЛЮСЫ — отличная проходимость; высокие поперечные сцепные свойства; хорошая управляемость в повороте и при торможении.

7 МЕСТО — 274 ОЧКА

Michelin Maxi Ice

160 км/ч (индекс «Q»)

Глубина рисунка протектора: 8,5 мм

Масса шины: 6,2 кг

Цена в Москве: 1800 руб.

О том, что оригинальный рисунок протектора этой шины — направленный, догадаться непросто, даже разглядывая ее, что называется, в упор. Примечательно, что мелкие ламели нарезаны волнообразно — такое решение позволяет при любом износе иметь острые кромки резины. «Макси Айс» цепляется на скользкой дороге за малейшую неровность (пятнышко снега, трещинку во льду, любой бугорок). К сожалению, эта избыточная цепкость делает управление машиной в скользком повороте нервным и неоднозначным.

А в остальном шина неплохая. Высокие продольные и поперечные сцепные свойства на снегу, удовлетворительные проходимость, комфорт и низкий расход топлива позволяют отнести этот «Мишлен» к «породистым» шинам.

МИНУСЫ — невысокие тормозные свойства на льду.

ПЛЮСЫ — высокие продольные сцепные свойства на снегу; поперечные сцепные свойства; комфорт и экономичность.

6 МЕСТО — 277 ОЧКОВ

Nokian Hakkapeliitta 1

190 км/ч (индекс «Т»)

протектора: 9,3 мм

Количество шипов: 90 шт.

Масса шины: 6,4 кг

Цена в Москве: 1720 руб.

Для этой шины с «плавающими» шипами характерна сбалансированность свойств — ни одного «провала». Сцепные свойства выше средних, комфорт и курсовая устойчивость тоже.

Неоднозначна лишь проходимость. При аккуратной работе газом машина идет по глубокому снегу. Но стоит чуть пережать, как шина тут же зарывается в снег.

При переборе скорости в скользком повороте переднеприводный автомобиль на этих шинах резко срывается в занос. И если мастеру спорта это может быть во благо (поможет вписаться), то «чайника» напугает, а то и приведет к непоправимым последствиям.

МИНУСЫ — невысокая проходимость; резкий срыв в занос в повороте.

ПЛЮСЫ — высокие сцепные свойства на снегу; высокие поперечные сцепные свойства; не шумит.

5 МЕСТО — 281 ОЧКО

Производитель: Россия (Ярославский шинный завод)

180 км/ч (индекс «S»)

протектора: 9,0-8,5 мм

Количество шипов: 128 шт.

8,0 кг + камера (1,0)

Цена в Москве: 980 руб.

Отечественный «Наст», оснащенный шипами, обогнал некоторых зарубежных конкурентов и вошел в пятерку сильнейших. Правда, «железа» в нем почти в полтора раза больше, чем у импортных аналогов.

Благодаря «когтям» «Наст» отменно скребет лед, сохраняя при этом неплохие «снежные» свойства. За исключением, пожалуй, слабой для такой шины проходимости. Однако шипы поубавили комфорта (увеличился шум и жесткость шины по сравнению с нешипованным вариантом) и «помогли» увеличить расход топлива.

Тем не менее, поздравляем ярославцев с таким результатом и желаем не останавливаться на достигнутом.

МИНУСЫ — низкий уровень проходимости и комфорта; высокий расход топлива.

ПЛЮСЫ — очень высокие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость; хорошие характеристики управляемости в повороте и при разгоне.

4 МЕСТО — 293 ОЧКА

Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс «Q»)

Остаточная глубина рисунка протектора: 8,0 мм*

Масса шины: 6,2 кг

Цена в Москве: 1100 руб.

*После неизвестного пробега.

Эта шина попала к нам из магазина «секонд-хэнд» «Востокшинторга» — в настоящее время «Бриджстоун» их уже не выпускает. Но привлекательная цена заставила задуматься — есть ли смысл покупать такие покрышки?

Выяснилось, есть — «Близзак» оказался лучшим по соотношению цена/качество среди импортных шин. Сцепные свойства и проходимость выше среднего, высокий комфорт и сверхнизкий для зимних шин расход топлива — вот положительные качества этой шины. Единственный серьезный недостаток — «плавание» по асфальту на высокой скорости, требующее постоянного подруливания.

МИНУСЫ — низкая курсовая устойчивость на асфальте.

ПЛЮСЫ — высокие сцепные свойства на снегу; экономичность; низкий уровень шума.

3 МЕСТО — 337 ОЧКОВ

Viking Stop 4000

160 км/ч (индекс «Q»)

протектора: 9,8 мм

Выступание шипов: 1,7 мм

Количество шипов: 90 шт.

Масса шины: 6,4 кг

Цена в Москве: 1860 руб.

Похоже, эта шина вобрала в себя все лучшее от своего северного сводного брата «Норд Фрост II». Но опередить его смогла только по торможению на льду и боковому сцеплению. Да немного — по комфорту. Однако оказалась заметно хуже по тормозным свойствам на снежной дороге и по проходимости.

По удобству управления и расходу топлива практически одинакова с признанным лидером среди зимних шин. В целом «Викинг» — очень хорошая шина, по характеру напоминающая «второй» «Гиславед».

МИНУСЫ — не слишком высокие тормозные свойства на снегу.

ПЛЮСЫ — отменные сцепные свойства на льду; хорошая управляемость при разгоне, торможении и в повороте; высокая плавность хода.

2 МЕСТО — 349 ОЧКОВ

Gislaved Nord Frost II

160 км/ч (индекс «Q»)

Глубина рисунка протектора: 9,5 мм

Масса шины: 6,3 кг

Цена в Москве: 1850 руб.

Эта шина давно и хорошо известна — уже несколько лет она превосходит все остальные зимние покрышки. Но время идет, и конкуренты постепенно догоняют лидера. А в чем-то и обходят. Тормозные свойства «Норд Фрост II» на льду среди других современных шин оказались уже не самыми лучшими, к тому же — не очень уверенный разгон на снегу, невысокий уровень комфорта.

Но все-таки старый добрый «Гиславед» — классная зимняя шина! А главная его особенность — не отменная проходимость, хорошие сцепные свойства и замечательная управляемость во всех режимах, а ровный, покладистый характер и возможность на любой зимней дороге чувствовать уверенность и получать удовольствие от управления машиной в любых режимах.

МИНУСЫ — недостаточно высокие тормозные свойства на льду; потеря курсовой устойчивости при торможении в глубоком снегу.

ПЛЮСЫ — высокая проходимость; хорошая управляемость во всех режимах движения.

1 МЕСТО — 386 ОЧКОВ

Gislaved Nord Frost III

Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс «Q»)

Глубина рисунка протектора: 10,5-10,0 мм

Масса шины: 6,3 кг

Цена в Москве: 1770 руб.

Скажем сразу, что такого ощутимого рывка мы не ожидали. По сцепным свойствам эта шина опередила всех, заметно улучшив показатели предшественницы.

Кроме того, значительно улучшился комфорт и исчезла потеря курса при торможении в глубоком снегу — на «третьем» «Гиславеде» машина идет, как по ниточке. Здесь помог направленный рисунок протектора.

Но бесплатных пряников не бывает. Улучшить ряд показателей можно лишь за счет снижения других. «Тройка» чуть уступила «двойке» в расходе топлива и курсовой устойчивости на асфальте (за счет более мягкой резины и мелкой нарезки шашек) и в проходимости.

А еще — немного изменился характер: стал гораздо солиднее. На этих шинах пустить автомобиль «веером» практически невозможно.

МИНУСЫ — недостаточно высокий уровень проходимости.

ПЛЮСЫ — отменные сцепные свойства; высокий уровень комфорта; хорошая управляемость во всех режимах движения.

Соотношение цена/качество получено делением цены шины на количество набранных в ходе тестов очков. Ваши приоритеты могут отличаться от принятых нами. К примеру, для вас малый расход топлива гораздо важнее шумности или плавности хода. Тогда набранные в тесте очки следует пропорционально увеличить или уменьшить и определить новое соотношение цена/качество.

Выбирая зимние шины, решите для себя, в каких условиях им придется работать. Если дороги вашего города обильно поливают и посыпают солью и под колесами всю зиму асфальт или «каша» — шипованные шины вряд ли проявят свои достоинства. Вместе с тем на укатанном снегу или гололеде «шины» предпочтительнее.

Главная гарантия безопасности при движении по скользкой дороге все-таки в голове водителя, а не в шинах, пусть даже самых-самых.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

История одной шины

В начале 70-х Научно-исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) по заданию АвтоВАЗа разработал и помог освоить на Ярославском шинном заводе первую отечественную радиальную покрышку ИЯ-170 с текстильным брекером. Она тут же попала на трассы спортивных соревнований, где снискала популярность благодаря неплохим сцепным свойствам на льду и укатанном снегу. Однако «сто семидесятая» оказалась беспомощной в рыхлом снегу, на сыпучих грунтах и в грязи. И тогда в раллийной команде НИИШПа попытались создать нечто новое, взяв за основу конструкцию ИЯ-170. Специальным электроножом изрезали протектор «сто семидесятой» на характерные «шашки».

Дебют новинки ошеломил: в первой же гонке раллисты НИИШПа не оставили конкурентам никаких шансов, выиграв все грунтовые спецучастки. О новой шине заговорили, посыпались заявки от самых именитых гонщиков и команд. Электронож не справлялся со все возрастающим объемом заказов. Тогда молодые инженеры Александр Крымский и Виктор Игнатьев, поддерживаемые Александром Варенко (в те годы руководителем гоночной команды института) и ведущим конструктором легковых шин Александром Скепнером, решили делать совсем новую шину. Подпольно (не теперь — в те годы!) изготовили пресс-форму и сварили первую шину, впоследствии получившую официальное название «НИИШП-Ралли» (НР). Надо отдать должное руководству института: вызвав «подпольщиков» «на ковер» и выяснив суть дела, оно на свой страх и риск поддержало инициативу. И шина, что называется, пошла, мгновенно став предметом огромного дефицита среди спортсменов. Однако настоящий взрыв популярности ожидал НР с наступлением зимы. Ее возможности раскрылись на некогда популярном московском ралли «Снежинка» в 1976 году, где выяснилось, что никакая другая отечественная резина не в силах составить конкуренцию новинке. После этого НР размерности 165R13 надолго заняла господствующие позиции в автоспорте.

К сожалению, в то время НР не получила широкого распространения. Опытный завод выпускал несколько тысяч покрышек в год. Все они расходились в спортивные команды и «нужным людям».

Однако надолго замороженная в стенах опытного производства НР не захирела. В конце 70-х в ее конструкции появился металлокордный брекер и модель была, наконец, сертифицирована, правда, уже размерностью 175/70R13. Начались поиски оптимального состава резиновой смеси — проще говоря, рецептуры. В спортивной среде появилась новая добавка к сочетанию НР — «соленый». Это не метафора: в сырую резину, из которой варили шину, действительно добавляли соль. При контакте шины со снегом она постепенно вымывалась из массива, образуя мельчайшие шероховатости на поверхности протектора. Такие покрышки делали по специальному заказу — прежде всего, ведущим гонщикам страны.

Другое направление в развитии — применение мягких протекторных смесей. Таких шин едва хватало на одну зимнюю гонку, зато они феноменально «цеплялись» за все скользкое. НР имела твердость резины по Шору около 40 единиц — даже сегодня столь необычной рецептурой могут похвастать немногие, а тогда большинство зимних шин имело твердость 52–58 ед., и лишь чехи (основные конкуренты наших гонщиков по соцлагерю) пытались довести свой «Барум OR32» до подобного уровня.

Шло время, и с началом перестройки в жизни НР наступила эра коммерции.

Пресс-формы НР попали на Бобруйский шинный завод, который быстренько освоил ходовую продукцию, присовокупив к легендарному имени цифру 1. НР1 размерности 165/80R13 собиралась на каркасе массовой тогда МИ-16 — понятно, без каких-либо рецептурных изысков. Затем НР появилась в Воронеже, на Уральском шинном заводе… Новый производитель, сохранив товарную марку, забыл не только об оригинальных рецептурах. Шина собиралась на любом подходящем каркасе, даже на диагональном.

Потребитель, пройдя этап восторгов «зубастостью» необычной покрышки, стал замечать и недостатки. НР оказалась не только тяжелой, но и шумной, вибронагруженной. Да и в управлении шина перестала соответствовать рассказам «бывалых».

В институте, однако, про шину не забывали. В конце 70-х работы по НР возглавила Нина Ильинична Рябова. Тогда появились НР2 и НР5 — обе 175/70R14. Первая шина по идеологии полностью повторяла своих «боевых» предшественников, а вот НР5 вышла с несколько видоизмененным протектором, став ближе к запросам обычного потребителя. В экстремальных режимах она не могла соперничать с гоночными покрышками, но оказалась более комфортной в эксплуатации. Спустя годы семейство НР5 разрослось, включив основные «иномарочные» и даже «нивовские» размеры.

В 1996-м появилась новая зимняя шина НР2000 размерности 175/70R13, ориентированная, в основном, на массового потребителя. Инженеры постарались максимально сгладить недостатки спортивной шины, но при этом сохранили бойцовский характер, свойственный всему семейству. Новинка изначально готовилась к широкому тиражированию и сегодня выпускается в 13-, 14- и 15-дюймовых вариантах.

Как видим, история шины «НИИШП-Ралли» получилась немного грустной. Сегодня в спорте задают тон другие модели. А рядовой покупатель старается выбрать что-нибудь помягче, покомфортнее и поуниверсальнее. Получается, «зубастые» покрышки стали несовременными, пригодными в основном для российской глубинки. Значит ли это, что время НР уходит в прошлое? И да, и нет. По крайней мере, в спорте эти покрышки еще поживут: пример тому — трековые гонки на приз памяти Константина Жигунова, немало поработавшего над доводкой и популяризацией НР.

Диски и шины для УАЗа

Резина дешевая. Почти как советская (если брать оптом -(У)азбука) Ездил на ней около 6 тыс км. На износ намека нет. Очень. Даже не так. ОЧЕНЬ. Опять не так. ОЧЕНЬ. Мягкая, по шоссе через Абрау-Дюрсо в Сочи и обратно, в столицу. Сплошные положительные эмоции. Балансируется нормально. Ну и по грязи. Тоже ОЧЕНЬ. Хотя, для глины широковата. Для глины 9,0-10,5 получшЕе будет. Как поставил резину, дороги словно зеркало стали. Кочек-ямок всяких не существует. Нет, но если полметра глубиной-тут извините, чуть качнет машину.
Основной конкурент по всем статьям — БФГудрич. Боковина пожестче, чем БФГ. Сама пожестче, значит, дольше чуток походит. До сотни наверное, доживет. В грязи разницы не заметил. Шумят одинаково несильно. Стоит на дисках 8 ЕТ 0 с проставками 25мм. [Kuzmich] наверх

Hakkapeliitta LT 235/85-16 (фото)

Впечатления: Ездил на выходных в снега. Мафын — буханка на военных, резина Хаккапелита ЛТ 235/85-16
Абалденно. Едет там где я на 435-й и на Я-192-й и на цепях на задних колесах ехал с баааальшим трудом. На Хакке как ни странно при ширине 235 машина не проваливается, не зарывается, не нагребает а когда уже уперся бампером в сугроб, просто включаешь ЗХ и выезжаешь как по асфальту. Ну просто зимняя внедорожная резина. Я в таком восторге что сразу хотел продать Купера 33х12.5 и купить ее.
По трассе — каша — 5 баллов
Лед — 5 баллов
Мягкая суперрр. Вопсчем крайне рекомендую. Правда ценник не гуманный — 221
[NivАndy] Февраль 2004 наверх

Cooper Discoverer A/T (фото)

Отчет об эксплуатации резины Купер А/Т Мафын 31602, 2002 г.в. пробег на момент отчета 20 тыков. Эксплуатация Москва и область.
Брал резину весной 2003 года в Москве, Южный Порт.
Сторговался за 140 $ за баллон, сначала просили 160 :)))))
Размерность 265/85/R16, позиционируется как всесезонка.
До этого ездил на родной К-153 225/75/R16 (10 тыков лето и зима) и Я-471 (1 тык.,ранняя весна) 31/10,5R15LT + диски Надежда 15″.
На Купере проехал 10 тыков (Лето, зима) + диски Софит К&К, 7,5JxR16 5×139,7 цена 78$ (по тогдашнему курсу) или 2350 руб.

Впечатления:
Машинка больше не выглядит как колос на глиняных ногах. Теперь это крепко сбитый парень.
Балансируется очень хорошо (на одном колесе всего 60 гр. на других по 80-90). Я-471 — 0,5 кг.
Колеса влезли без переделок и подрезаний. Пескоструя нет (на машине имеются родные накладки на крыльях и дверях).
При полностью вывернутых передних колесах немного цепляют за брызговики (не критично). Подкрылки имеются.

    • Зима — почти всю проездил на заднем мосту, за исключением дней когда были сильные снегопады и на дороге появлялись переметы и колея. На К-153 наоборот всю зиму только с передним мостом (даже на утрамбованном снегу тронуться с места можно только с включенным передком — шлифует только в путь). Про Я-471 вообще вспоминать не хочется — вообще полное г..но.
    • Снег — с включенным передним мостом существенной разницы между этими резинами не заметил, за исключением пожалуй одной, при прохождении крутых поворотов по снежной каше Купер больше склонен к выносу на внешний радиус поворота. К-153 в этом плане вела себя по скромнее. Скорее всего вопрос в ширине самого Купера (265).
    • Лед — с передним мостом К-153 бесспорно лучше (Купер проигрывает за счет более крупного протектора и меньшего количества ламелей)
    • По снежной целине обе шины гребут почти равноценно, Купер чуточку получше.

    Шинный калькулятор показал увеличения клиренса на 5,6 см, а показание спидометра при 90 км/час — 103,52 км/час.
    Klimov Anton (Февраль 2004) наверх

    ЯИ-357А (фото)

    ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]

    Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]

    ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу. [«За Рулем»] наверх

    Я-358 (фото)

    Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]

    Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые трактора — китайские, резина у них г. сплошная сажа, умирают на раз[avg]

    Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley] наверх

    Ф-201 (фото)

    Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
    Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках. Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.

    Про покрышку Ф-201, краткая история:
    Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
    Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
    -дорого
    -относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
    -большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

    Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
    -очень много весит
    -слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

    Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
    -разумная цена
    -иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
    -иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
    -вес должен быть не более чем у стандарта
    -крепкие борта

    Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
    Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
    Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
    Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).

    Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
    -подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
    -при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
    -поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
    -поставить на стандартные диски (для проверки)

    Пошел по простому пути «установка на уазовские диски». Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали. По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить. Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение. Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага. Готово. Пробуем в раскачку. Супер. После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik] наверх

    И-502 (фото)

    Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче. Советую, мне нравится. [Andy]

    Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3. [BoBr]

    По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

    Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0. [Boris]

    Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]

    502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

    Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
    1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
    2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
    3. Диаметр для ред. мостов мал.
    4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
    5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

    И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй, не стоит. [«За Рулем»] наверх

    И-520 фото, протектор)

    Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

    520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]

    К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
    Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
    Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
    Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]

      1. на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
      2. по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
      3. по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.

      Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]

      Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось. По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было 🙂 [LmD_3151]

      И-506 (фото)

      В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
      — в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
      — жестковата. Не фатально;
      — маловата она, всего около 29 дюймов.
      Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.
      На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero] наверх

      Я-471 (фото)

      Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину. [«За Рулем»]

      Часто задаваемые вопросы по Я-471:
      1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
      2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
      3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
      На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]
      4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать[Plecotus]
      У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков. [ss]

      Впечатления о Я 471 на скорости:
      Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно ее заслуга.[Чиф]

      Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]

      Несколько нюансов про Я-471:
      1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
      2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
      3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только лифтануть. Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала 🙂
      4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]

      На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357. В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя. [Plecotus]

      Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
      Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]

      Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc] наверх

      Я-569 (фото)

      ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]

      Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]

      «Таганка»

      Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта — даже по траве буксует;((( По-моему, не стоит с такой связываться — бери И-502 — это своего рода «оптимум для народа»;))) Леха47rus

      Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка] наверх

      Я-192 (фото)

      По грязи — как танк. По трассе — хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]

      Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]

      По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь — едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи :0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия. Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь :0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно. Чуть не снес зубилу :0) Утром было -10 Колеса прогревались 15км :0) И хорошего в этой резине только что диаметр колеса и езда по снежной каше. [NivAndy]

      О-105 (фото)

      Кстати, О-105 на снегу оказывается ОЧЕНЬ! Достойно едет, особенно сдутая до 1.3 атм. Просто песня. [КвазиМорда]

      Я-409 (фото, протектор)

      Езжу на Я-409 год и по болоту и по г. и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать. ) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

      У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]

      В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

      На льду, конечно, г. о! На укатанном снегу замечательно — нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 — 1,9. [Paul]

      Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов. [Lis]

        1. Вязкая грязь после дождика — не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).
        2. ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика — позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад — не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.
        3. Глина — протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался. На 502 я бы и не дернулся туда.
        4. Голимый раскатанный лед — ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.
        5. Снежная каша с рыхлым льдом — без вопросов, идет как по асфальту.
        6. Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) — пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее — но не на столько чтобы испытывать дискомфорт. Разгонялся на не до . незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.

        Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis] наверх

        Бел-24 (фото)

          1. Уровень шума — при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.
          2. Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час — машина прет как танк (только прямо невиляет).
          3. Расход топлива (у меня 126 карб.)
            • Летом — 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 — в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.
            • Зимой — на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.
          4. Проходимость:
            • Песок — очень уверенно, при любой нагрузке;
            • Снег — катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см — чувствовал себя вполне комфортно.
            • Глина (суглинок) — едет пока не сядешь на мосты, потом — ж. :-).
            • Лед: трогаться — лучше на двух мостах, тормозить — можно и с одним включенным.

          Из отрицательных моментов — один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.

          Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезом бездорожье — рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич] наверх Рекомендуемое давление в штатных шинах

          Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине. [Прислал Bin]наверх Тракторная резина на УАЗ!

          Люди ставят Я-358 (фотография отсюда) R16, или ФБел-160, передние от трактора Беларусь 4×4. Ширина 11,2 дюйма, диаметр примерно как у 35″. С проходимостью все Ок. Тракторная резина немного проигрывает Гудричу в болоте (более жесткая), чуть больше на асфальте (ну с этим ясно). В грязи и песке — одинакова. В хорошей глине и пашне — существенный выйгрыш! (очищаемость) Родные диски от 3160 подходят вполне. [Kerg]

          Я тоже думал что тракторная резина это гуд, но после МВТ решил ВООБЩЕ забыть о ней, как о резине для соревнований, во первых потому что не раз уже слышал что народ на ней кувыркается, во вторых стоит она сейчас около 100$ за балон (это из белорусии помоему, наша Российская была гораздо дешевле, но её сняли с производства) а реальные её приемущества проявляются ТОЛЬКО в глине, в болоте она утонет просто. Соревнования же как правило, представляют собой КОМПЛЕКС дисциплин (на триале насколько я помню, ни одного «тракториста» не было, а ведь за каждый день соревнований можно было получить одинаковое количество баллов, но на трале в «желобке» точно пришлось бы лечь на бок. Резюмирую сказаное если нету денег на хорошую резину (мы ехали на Купер стт 33, на ГРАЖДАНСКИХ мостах и НИ разу не сидели, сказать что мне понравилась эта резина, значит не сказать НИЧЕГО это ПРОСТО СКАЗКА стоит 150$ за балон) то можно взять 192-ю, если же есть некоторое кол-во зелёных ден.знаков, то резина (купер по крайне мере) того точно стоит, так что вот. [Alex]

          На чемпионат России, а так же на «Ладогу» на ФБел-160 не пустят. И я знаю почему, хотя организаторы декларируют другое 🙂 УАЗ на военных (и только военных!) мостах и на этой резине обретает проходимость вертолета. Даже по болоту на дисках шириной 10 дюймов (я разваривал обычные 16 диски) вполне так едет. Не фонтан конечно, но ничего страшного. По остальным грунтам — можешь смело писать на заду «нюхай глушитель» 🙂 На отвесные стены забирается, рядом гроздьями висят конкуренты на жженых лебедках 🙂 [msmirnov]

          1. 33х12.5 BF Гудрич на диски менее 7″ лучше не ставить
          2. для трофи оптимальные диски для резины типа Гудрич и Купер 12.50″ — 8″ с вылетом (-25). Но обычно бывают (-19), они тоже подходят.
          3. резину типа Yokohama Muddigger, или Свамперы 14.50 можно ставить на диски 10″ с вылетом (-38) (реально — 43/44), либо на диски 8″ с проставками (например КРаМЗ с вылетом 0 и проставками 40 мм). Но лучше всего на диски 8″ с вылетом не менее отрицательным, чем (-25). Это мнение уже из некоторого опыта 🙂
          4. Для ралли и прочих гонок диски должны быть не менее 80% от ширины шины. [Радомирыч]

          Бескамерная хороша со всех точек зрения, кроме одной:
          + легче
          + лучше балансируется
          + без проблем встает в литые диски
          + по определению мягче

          — езда по песку требует стравливать воздух, делать это на бескамерной нежелательно (год назад на дюнной гонке один так чуть не убился — разбортовался и, как следствие, серия кульбитов). [Phil]

          Возможное преимущество камерной резины перед бескамерной — при попадании между диском и покрышкой камней, веток и т. п. камера сохранит воздух.

          Ездил более четырех лет на разных джипах на бескамерке — впечатления самые наилучшие. Проблемы проколов практически не существует. Забыл, когда последний раз на шиномонтаж заезжал. Все проколы заделывал сам постановкой жгутов. 10-15 минут вся операция и поехал дальше. Я уж не говорю о последствиях проколов камеры на скорости — имел личный опыт полета с пируэтами. [Сибиряк]наверх Шпильки на литые диски

          Поставил литые диски. Длины шпилек не хватало — гайки закручивались дай бог на половину. Поехал покупать длинные. В магазине говорят: бери эти — волговские — подходят, как родные. Они и правда копия родных, только длиннее. Но до меня не доперло, что длиннее они за счет той части, которая между резьбой и шляпкой. Шпильки поставили, колеса повесили, затянули. Поехал тестировать (я еще тормозной шланг менял и подводил колодки). Выезжаю на трассу, разгоняюсь до 40 км/ч, плавно наступаю на тормоз — машину уводит. Начинаю ловить и тут такое началось — меня так не крестило даже на льду. Выхожу — гайки затянуты, а колеса болтаются. Короче, та часть шпильки, которая без резьбы, больше по диаметру, чем резьба. При установке стандартной шпильки эта часть полностью уходит в тормозной барабан, а я притянул гайкой диск не к ступице, а к толстой части шпильки, которя, в свою очередь, свободно ходила в ступице. Пришлось часов пять круглым напильником растачивать посадочные дырки в диске.
          Так что при установке длинных волговских шпилек рекомендуется сначала оные подрихтовать, а уж затем запрессовывать (мои, естественно, уже выпрессовались). [Phil]наверх Маркировка дисков

          Коротко по маркировке: 8JR15;5×139,7;ET0,108 — это ширина в дюймах, диаметр в дюймах, 5 дырок на расстоянии . вылет, диаметр ступичной дырки. Обрати внимание: если ЕТ20 вылет положителен, ЕТ-20 вылет отрицательный. Диаметр дырки под ступицу не всегда указывают. [Иолай]

          Более подробно о маркировке дисков читайте в статье Маркировка автомобильных дисков

          Да, КРАМЗ выпускает — кованные диски «Арена» (Ди-2) и «Гранд» (Ди-5) под УАЗ размерность диска: R15 J8.0 5×139.7 ET0, d108, т.е. на 15 радиус, ширина 8 дюймов, 5 отверстий на соответствующем растоянии, вылет ноль, диаметр ступичного отвестия 108 мм. [Иолай]
          наверх К вопросу о бережном отношении к покрышкам

          «Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»
          Плакат времен Второй мировой войны. Прислал Александр Васильев
          наверх
          Чем заменить большую шайбу крепления запаски?

          Идеально подходит чашка передней пружины от ВАЗ-2108. [Джедай]наверх Способ защиты запаски от хищения

          Маленькая доработка кронштейна запаски 315* позволяет обезопаситься от кражи «запаски» (особенно фирменной) и не запирать заднюю дверь. Опробовано в течение 10 лет на моей первой уазке с пластиковым верхом, на котором изначально нет никаких замков. Конструкция простейшая: замочная петля (у меня закреплена винтами, поскольку головки закрываются дужкой замка), висячий замок с подходящей дужкой, колесная гайка для законтривания болта крепежа запаски. Петлю кронштейна запаски от разбирания можно защитить нарезкой резьбы и специальным винтом, но я этого не делал, обходясь штатным кольцом. Фотографии прилагаю: фото 1, фото 2, фото 3. [Игорь Отставник]

          Способ сделать замок на «калитку» запасного колеса ©[Lis]:

          © Lis © Lis © Lis
          Фото1: Замок в рабочем положении Фото2: Замок снят Фото3: Штырь для замка

          наверх

          © [Driver] Ростов-на-Дону

          Проволока 8-10 изгибается на 90градусов и приваривается к калитке, лишнее отрезается.[Driver]
          наверх

          чехол запаски

          Чехол на запаску:
          Подсмотрено на http://akodus.nm.ru
          наверх Доработка штатной резины Я-245

          © [Driver] Ростов-на-Дону

          Варианты выжигания тем или иным способом как-то не очень понравились, вариант специальной насадки на дрель, заинтересовал, но так как не смог найти образец, отложил на будущее.

          В итоге решил использовать нож (я использовал канцелярский, потому как лезвие очень острое и главное тонкое) и стамеску с молотком + плоскогубцы. Дело вообщем не хитрое, ножом прорезал по радиусу, потом чуть подрубал стамеской-молотком, потом плоскогубцами оттягивая отрезаемый кубик, рукой стамеской подрезал по окружности колеса. Вообщем-то ничего сложного нет, но после двух колес руки скрючивает 🙁 На три колеса с непревычки ушло около 5-ти часов. Резина приобрела довольно агрессивный (злой) вид. Как потом выяснилось, что лучше это все делать на собранном и накачаном колесе (на колесо уходит чуть меньше часа). [Driver] Ростов-на-Дону
          наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *