Напишите декоратор cached который будет кэшировать результат вызова функции
Перейти к содержимому

Напишите декоратор cached который будет кэшировать результат вызова функции

  • автор:

Напишите декоратор cached который будет кэшировать результат вызова функции

Создайте декоратор makeCaching(f) , который берет функцию f и возвращает обёртку, которая кеширует её результаты.

В этой задаче функция f имеет только один аргумент, и он является числом.

  1. При первом вызове обёртки с определённым значением аргумента – она вызывает f и запоминает её результат.
  2. При втором и последующих вызовах с тем же значением аргумента – возвращается сохранённое значение результата.

Должно работать так:

function f(x) < return Math.random() * x; // random для удобства тестирования >function makeCaching(f) < /* ваш код */ >f = makeCaching(f); var a, b; a = f(1); b = f(1); alert( a == b ); // true (значение закешировано) b = f(2); alert( a == b ); // false, другой аргумент => другое значение

Запоминать результаты вызова функции будем в замыкании, в объекте cache: < ключ:значение >.

function f(x) < return Math.random()*x; >function makeCaching(f) < var cache = <>; return function(x) < if (!(x in cache)) < cache[x] = f.call(this, x); >return cache[x]; >; > f = makeCaching(f); var a = f(1); var b = f(1); alert( a == b ); // true (значение закешировано) b = f(2); alert( a == b ); // false, другой аргумент => другое значение

Обратите внимание: проверка на наличие уже подсчитанного значения выглядит так: if (x in cache) . Менее универсально можно проверить так: if (cache[x]) , это если мы точно знаем, что cache[x] никогда не будет false , 0 и т.п.

function makeCaching(f) < var cache = <>; return function(x) < if (!(x in cache)) < cache[x] = f.call(this, x); >return cache[x]; >; >

Кэширование возвращаемых значений в декораторах

Декораторы могут обеспечить хороший механизм для кэширования и запоминания. В качестве примера рассмотрим рекурсивное определение последовательности Фибоначчи:

def fib(num): if num  2: return num return fib(num - 1) + fib(num - 2) 

Хотя реализация проста, ее производительность во время выполнения ужасна:

>>> start = time.perf_counter(); fib(20); print('Time run:', time.perf_counter() - start) # 6765 # Time run: 0.005267535000712087 >>> start = time.perf_counter(); fib(30); print('Time run:', time.perf_counter() - start) # 832040 # Time run: 0.1682777839996561 

Чтобы вычислить десятое число Фибоначчи, вам нужно вычислить только предыдущие числа Фибоначчи, но эта реализация каким-то образом требует колоссальных 177 вычислений. Ситуация быстро ухудшается для fib(20) — 21891 вычисление и почти 2,7 миллиона вычислений для fib(30) . Это происходит потому, что код продолжает вычислять числа Фибоначчи, которые уже известны.

Обычным решением является реализация чисел Фибоначчи с использованием цикла for . in и таблицы подстановки. Простое кэширование вычислений также делает свое дело:

import functools def cache(func): """Кэш предыдущих вызовов функций""" @functools.wraps(func) def wrapper(*args, **kwargs): cache_key = args + tuple(kwargs.items()) if cache_key not in wrapper.cache: wrapper.cache[cache_key] = func(*args, **kwargs) return wrapper.cache[cache_key] wrapper.cache = dict() return wrapper @cache def fib(num): if num  2: return num return fibonacci(num - 1) + fibonacci(num - 2) 

Кэш работает как таблица подстановки, поэтому теперь функция fib() выполняет необходимые вычисления только один раз. Это сразу заметно по времени выполнения функции. Сравните с предыдущим запуском функции, без кэширующего декоратора в начале материала:

>>> import time >>> start = time.perf_counter(); fib(20); print('Time run:', time.perf_counter() - start) # 6765 # Time run: 4.560499928629724e-05 >>> start = time.perf_counter(); fib(30); print('Time run:', time.perf_counter() - start) # 832040 # Time run: 0.000410601000112365 

В стандартной библиотеке доступны 2 кэширующих декоратора:

  • Декоратор @functools.cache модуля functools представляет собой простой легкий неограниченный кеш функций. Иногда называется «memoization».
  • Декоратор @functools.lru_cache кэш LRU. Этот декоратор имеет больше возможностей, чем тот, который представлен для примера.
import functools, time @functools.lru_cache(maxsize=50) def fib(num): if num  2: return num return fib(num - 1) + fib(num - 2) >>> start = time.perf_counter(); fib(30); print('Time run:', time.perf_counter() - start) # 832040 # Time run: 0.00011347100007697009 >>> fib.cache_info() # CacheInfo(hits=28, misses=31, maxsize=50, currsize=31) 

Можно использовать метод fib.cache_info() , чтобы увидеть, как работает кэш, так-же можно его настроить, если это необходимо.

В декораторе @functools.lru_cache(maxsize=50) , параметр maxsize указывает сколько последних вызовов кэшируется. Значение по умолчанию равно 128, но вы можете указать maxsize=None для кэширования всех вызовов функций. Однако имейте в виду, что это может вызвать проблемы с памятью.

  • КРАТКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА.
  • Захват аргументов функцией декоратором
  • Возврат значений из декорируемой функции
  • Атрибут __name__ декорируемой функции
  • Шаблон декоратора общего назначения
  • Декораторы с аргументами
  • Вложенные декораторы
  • Кэширование значений в декораторах Python
  • Использование класса как декоратора
  • Декорирование методов класса
  • Декорирование классов

6 Python декораторов, которые значительно упростят ваш код

Лучшая функция Python, которая применяет эту философию из «дзен Python», — это декоратор.

Декораторы могут помочь вам писать меньше кода для реализации сложной логики и повторно использовать его повсюду.

Более того, существует множество замечательных встроенных декораторов Python, которые значительно облегчают нам жизнь, поскольку мы можем просто использовать одну строчку кода для добавления сложных функций к существующим функциям или классам.

Болтать не буду. Давайте посмотрим на отобранные мной 6 декораторов, которые покажут вам, насколько элегантен Python.

1. @lru_cache: Ускоряем программы кэшированием

Самый простой способ ускорить работу функций Python с помощью трюков кэширования — использовать декоратор @lru_cache.

Этот декоратор можно использовать для кэширования результатов функции, так что последующие вызовы функции с теми же аргументами не будут выполняться снова.

Это особенно полезно для функций, которые требуют больших вычислительных затрат или часто вызываются с одними и теми же аргументами.

Рассмотрим интуитивно понятный пример:

import time def fibonacci(n): if n < 2: return n return fibonacci(n - 1) + fibonacci(n - 2) start_time = time.perf_counter() print(fibonacci(30)) end_time = time.perf_counter() print(f"The execution time: seconds") # The execution time: 0.18129450 seconds

Приведенная выше программа вычисляет N-ое число Фибоначчи с помощью функции Python. Это занимает много времени, поскольку при вычислении fibonacci(30) многие предыдущие числа Фибоначчи будут вычисляться много раз в процессе рекурсии.

Теперь давайте ускорим этот процесс с помощью декоратора @lru_cache:

from functools import lru_cache import time @lru_cache(maxsize=None) def fibonacci(n): if n < 2: return n return fibonacci(n - 1) + fibonacci(n - 2) start_time = time.perf_counter() print(fibonacci(30)) end_time = time.perf_counter() print(f"The execution time: seconds") # The execution time: 0.00002990 seconds

Как видно из приведенного выше кода, после использования декоратора @lru_cache мы можем получить тот же результат за 0,00002990 секунды, что намного быстрее, чем предыдущие 0,18129450 секунды.

Декоратор @lru_cache имеет параметр maxsize, который определяет максимальное количество результатов для хранения в кэше. Когда кэш заполнен и необходимо сохранить новый результат, наименее использованный результат вытесняется из кэша, чтобы освободить место для нового. Это называется стратегией наименее использованного результата (LRU).

По умолчанию maxsize установлен на 128. Если оно установлено в None, как в нашем примере, функции LRU отключены, и кэш может расти без ограничений.

2. @total_ordering: Добавляем недостающие методы сравнения

Декоратор @total_ordering из модуля functools используется для генерации недостающих методов сравнения для класса Python на основе тех, которые определены.

from functools import total_ordering @total_ordering class Student: def __init__(self, name, grade): self.name = name self.grade = grade def __eq__(self, other): return self.grade == other.grade def __lt__(self, other): return self.grade < other.grade student1 = Student("Alice", 85) student2 = Student("Bob", 75) student3 = Student("Charlie", 85) print(student1 < student2) # False print(student1 >student2) # True print(student1 == student3) # True print(student1 = student2) # True

Как видно из приведенного выше кода, в классе Student нет определений для методов ge, gt и le. Однако благодаря декоратору @total_ordering результаты наших сравнений между различными экземплярами будут правильными.

Преимущества этого декоратора очевидны:

  • Он может сделать ваш код чище и сэкономить ваше время. Поскольку вам не нужно писать все методы сравнения.
  • Некоторые старые классы могут не определять достаточно методов сравнения. Безопаснее добавить к нему декоратор @total_ordering для дальнейшего использования.

3. @contextmanager: Кастомный менеджер контекстов

В Python есть механизм менеджмента контекста, который поможет вам правильно управлять ресурсами.

В основном нам нужно просто использовать операторы with:

with open("test.txt",'w') as f: f.write("Yang is writing!")

Как показано в приведенном выше коде, мы можем открыть файл с помощью оператора with, чтобы он был закрыт автоматически после записи. Нам не нужно явно вызывать функцию f.close(), чтобы закрыть файл.

Иногда нам нужно определить индивидуальный менеджер контекста для каких-то особых требований. В этом случае декоратор @contextmanager - наш друг.

Например, следующий код реализует простой настраиваемый контекстный менеджер, который может выводить соответствующую информацию при открытии или закрытии файла.

from contextlib import contextmanager @contextmanager def file_manager(filename, mode): print("The file is opening. ") file = open(filename,mode) yield file print("The file is closing. ") file.close() with file_manager('test.txt', 'w') as f: f.write('Yang is writing!') # The file is opening. # The file is closing. 

4. @property: Настраиваем геттеры и сеттеры для классов

Геттеры и сеттеры - важные понятия в объектно-ориентированном программировании (ООП).

Для каждой переменной экземпляра класса метод getter возвращает ее значение, а метод setter устанавливает или обновляет ее значение. Учитывая это, геттеры и сеттеры также известны как аксессоры и мутаторы, соответственно.

Они используются для защиты данных от прямого и неожиданного доступа или изменения.

Различные языки ООП имеют разные механизмы для определения геттеров и сеттеров. В Python мы можем просто использовать декоратор @property.

class Student: def __init__(self): self._score = 0 @property def score(self): return self._score @score.setter def score(self, s): if 0 

Как видно из приведенного выше примера, переменная score не может быть установлена как 999, что является бессмысленным числом. Потому что мы ограничили ее допустимый диапазон внутри функции сеттера с помощью декоратора @property.

Без сомнения, добавление этого сеттера может успешно избежать неожиданных ошибок или результатов.

5. @cached_property: Кешируем результат функции как атрибут

В Python 3.8 в модуле functools появился новый мощный декоратор - @cached_property. Он может превратить метод класса в свойство, значение которого вычисляется один раз, а затем кэшируется как обычный атрибут на протяжении всего существования экземпляра.

from functools import cached_property class Circle: def __init__(self, radius): self.radius = radius @cached_property def area(self): return 3.14 * self.radius ** 2 circle = Circle(10) print(circle.area) # prints 314.0 print(circle.area) # returns the cached result (314.0) directly

В приведенном выше коде мы оптимизировали метод area через свойство @cached_property. Таким образом, нет повторных вычислений для circle.area одного и того же неизменного экземпляра.

6. @atexit.register: Объявляем функцию которая вызывается при выходе из программы

Декоратор @register из модуля atexit может позволить нам выполнить функцию при завершении работы интерпретатора Python.

Этот декоратор очень полезен для выполнения финальных задач, таких как освобождение ресурсов или просто прощание! ��

import atexit @atexit.register def goodbye(): print("Bye bye!") print("Hello Yang!")

На выходе получаем

Hello Yang! Bye bye!

Еще больше примеров использования Python и Machine Learning в современных сервисах можно посмотреть в моем телеграм канале. Я пишу про разработку, ML, стартапы и релокацию в UK для IT специалистов.

Создать декоратор кэширования

Задание: Чтобы сделать код ниже, создайте параметризованный декоратор с именем «caching».
Пусть он принимает тайм-аут в качестве аргумента для сохранения возвращаемых значений. Вопрос: Не могу понять как воспользоваться time.sleep(SLEEP_SPAN) что бы: Driver1 и Driver2 получили одинаковый id , а Driver3 получил другой id . В моем декораторе Driver2 и Driver3 получают одинаковый id , Driver1 получает другой id .

import random import time def caching(timeout): _results = <> def decor_func(func): def wrapped(): if timeout in _results: return _results[timeout] else: _results[timeout] = func() return func() return wrapped return decor_func # === do not modify below === SLEEP_SPAN = 3 def _users_slow_selector(): time.sleep(SLEEP_SPAN // 2) return random.randint(0x5000, 0x10000) @caching(timeout=SLEEP_SPAN) def get_driver_id(): return _users_slow_selector() @caching(timeout=SLEEP_SPAN) def get_passenger_id(): return _users_slow_selector() driver1 = get_driver_id() passenger1 = get_passenger_id() driver2 = get_driver_id() passenger2 = get_passenger_id() assert driver1 is driver2, "Drivers differ, but should be same!" assert passenger1 is passenger2, "Passengers differ, but should be same!" # Exhaust the caching timer time.sleep(SLEEP_SPAN) driver3 = get_driver_id() passenger3 = get_passenger_id() assert driver2 is not driver3, "Drivers are same, but cache should have been expired and you get a new one!" assert passenger2 is not passenger3, "passengers are same, but cache should have been expired and you get a new one!" 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *