Смазка для ступичных подшипников: как выбрать и как смазать подшипник ступицы
Смазка в ступичных подшипниках (далее «СП») необходима, чтобы избежать износа тел и дорожек качения, сепараторов, перегрева узла, коррозии.
Заводская смазка закладывается только в подшипники закрытого типа. Добавлять смазывающие составы в такие шарикоподшипники требуется только после определенного пробега автомобиля.
Открытые ступичные узлы, например при установленных однорядных конических роликоподшипниках, требуется смазывать непосредственно перед установкой или заменой.
В статье подробно рассказано о видах смазки, как её выбрать и, как самостоятельно смазать ступичные подшипники.
Какие ступичные подшипники смазываются и когда
Как говорилось выше, закрытые двухрядные задние или передние ступичные подшипники колес смазываются только в процессе эксплуатации, в среднем после 50-60 тысяч км. Но ступичный узел рекомендуются проверять на протечку смазки и на нарушения целостности уплотнителя, вне зависимости шариковый или роликовый тип изделия установлен.
Роликовые ступичные более устойчивы к нагрузке, но срок службы зачастую меньше, чем у шариковых и у них меньше максимальную скорость вращения, а следовательно и температуры там ниже. Для них требуется больше смазочного материала, чтобы внутренние детали качения не перегревались и не деформировались.
Если говорить об однорядных конических роликоподшипниках (только такой тип однорядных используется в ступичных узлах), то они более требовательны к спецсмазке, так как не имеют уплотнителей и зачастую смазочный материал вытекает. У таких узлов следует внимательно относится к защитным сальникам, которые устанавливаются в узлы такого типа.
У многих авто используется сборный тип конструкции ступичного узла, когда подшипник совмещен со ступицей. Смазать деталь в таком исполнении возможно, если имеется специальное отверстие, или если имеется открытая сторона с мягким уплотнение – что очень редко. У таких подшипниковых узлов срок службы повышен, поэтому и количества заводской спецсмазки хватает на весь срок службы, но бывают исключения.
Дополнительно:
- Задние ступицы и подшипники и их замена
- Передние ступицы и подшипники и их замена
Когда нужно смазывать подшипник
Замена смазки для подшипников ступицы требуется для увеличения срока службы детали и правильной её работы. Мастера советуют заменять смазывающие составы через 20-30 километров пробега в узлах с однорядными типоразмерами, и через 40-60 у закрытых двухрядных.
Но кроме естественного износа, иногда возникают ситуации, когда требуется добавить спецсмазку, например, в летнее время она может уменьшаться быстрее, или если имеются небольшие протечки сальника или уплотнения.
Какая смазка используется в ступичных подшипниках
Выделяют следующе виды смазки:
- Составы, содержащие литий. Один из распространенных. Доступный в продаже, но есть минус – практическое отсутствие защиты поверхности от влажности. Представитель – «Литол 24».
- Лубрикаторы, устойчивые к температуре. Приобретает теплостойкие характеристики из-за порошка меди и никеля. Добавляются так же и другие металлы. Характерная продукция – Castrol LMX.
- С полимочевиной. Популярный раствор в автомобилестроении. В составе смазки: кальций-сульфанат для стабилизации. Устойчив к температуре до 220 градусов Цельсия. Пример – AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
- С молибденом. Обладает термической стойкостью. Минус – при соединении с водой выделяет конденсат, что сокращающее срок службы деталей.
- Перфторполиэфирные. Применяется в гоночных моделях и автомобилях премиального класса. Высокая стоимость не оправдывает практического использования.
Маркировка
Смазочный материал обозначается в маркировке п/ш. Согласно ГОСТ 3189-89, производитель должен предусмотреть в своих изделиях с смазывающий компонент определенной марки и в определенном количестве согласно стандарта.
Марка смазки | Знак |
---|---|
ЦИАТИМ-201 | — |
ОКБ-122-7 | С1 |
ЦИАТИМ-221 | С2 |
ВНИИНП-210 | С3 |
ЦИАТИМ-221С | С4 |
ЦИАТИМ-202 | С5 |
ПФМС-4С | С6 |
ВНИИНП-271 | С7 |
ВНИИНП-235 | С8 |
ЛЗ-31 | С9 |
N 158 | С10 |
СИОЛ | С11 |
ВНИИНП-260 | С12 |
ВНИИНП-281 | С13 |
ФИОЛ-2У | С14 |
ВНИИНП-207 | С15 |
ВНИИНП-246 | С16 |
ЛИТОЛ-24 | С17 |
ВНИИНП-233 | С18 |
ВНИИНП-274 | С20 |
ЭРА | С21 |
СВЭМ | С22 |
ШРУС-4 | С23 |
СЭДА | С24 |
ИНДА | С25 |
ЛДС-3 | С26 |
ФИНОЛ | С27 |
Например, 6-256907EK12С20. С20 – это тип смазывающего состава.
У зарубежных производителей существуют собственные внутренние стандарты. Как правило, обозначения смазок указаны в каталогах производителей. Например, у SKF и у NSK существуют собственные коды, обозначающие типы смазок и количество закладываемого объема в закрытый подшипник.
Рейтинг смазки для ступичных подшипников. Какая лучше
Какую же смазку лучше использовать в ступичных узлах если на выбор лучшей автосмазки влияют несколько показателей:
- Характеристики деталей / узлов
- Температурный режим
- Уровень влаги
- Климатические условия
- Отзывы
- Производитель
- Предпочтения владельца и стоимость товара
На основании вышеперечисленных показателей, был составлен список-рейтинг предпочтительных марок.
Наименование | Краткое описание | Цена на 2022 год, руб |
---|---|---|
LIQUI MOLY LM 50 | Лубрикатор характеризуется устойчивостью к разным температурным режимам. База – литиевое вещество. | 865 ₽ – 400 грамм |
SKF LGWA 2 | Состоит из минералов и лития. Используется при высоких эксплуатационных температурах. Эффективен в условиях влаги. | 889 ₽ — 200 грамм |
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE | Подходит для всех типов запчастей. В составе – металлы, обладающие антикоррозийными свойствами. | 730 ₽ – 450 грамм |
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 | Состоит из загустителя. Входят минералы, литий. Нет дополнительного присадок. | 790 ₽ – 400 грамм |
Motul Tech Grease 300 | Пластичная. Применяется при высоких нагрузках. Выдерживает температуру до 200 градусов. | 340 ₽ – 200 грамм |
Mobil XHP 222 | Основной элемент – литий. Разработан специально для условий повышенной нагрузки. Обеспечивает хорошую защиту от коррозии, воды. Устойчив к температуре. | 410 ₽ – 700 грамм |
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Мужики, Я против, чтобы такое устройство было в каждом автомобиле!
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
(53) Нравится
(85) Комментария
(12208) Просмотров
LIQUI MOLY LM 50
Спецсмазка для ступичного подшипника синего цвета. Относится к литиевому типу, а точнее к консистентным смазкам второго класса NLGI.
- Проявляет устойчивость к тяжелым эксплуатационным условиям, не поддается коррозии, окислению, воздействию воды.
- Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
- Температурный диапазон применения: от -30°C — +160°C кратковременно +200°C
Видео – тест LIQUI MOLY LM 50 на трение
SKF LGWA 2
Пластичный состав, который состоит из лития и минералов. Применяют в условиях экстремальных температур и нагрузки. По влагостойкости — одна из лучших в своем классе. Разработчик «SKF»: ведущий в списке производителей подшипников, но это и минус, так как сложно найти на полках магазинов.
- температура работы – до 220 градусов,
- активное смазывание при нагрузках и низких частотах,
- антикоррозийные свойства.
Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях, трейлерах, обычных машинах.
Step Up HIGH
Базовое вещество – литий. Содержит металлические включения, обладающие антикоррозийными свойствами. Сохраняет полезные характеристики при воздействии инородных растворов, грязи, влаги. Среди других характеристик:
- способен выдержать температуру до 250 градусов;
- нагрузка – 1166 Н;
- скорость до 10000 оборотов за минуту.
Характерная черта – высокие температурные показатели. Используется на сильном морозе или при жаре в южных областях страны. Устанавливается на спортивных машинах, которые подвергаются высоким нагрузкам.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Используется литиевый загуститель для пластичности, основа — минерального масла и с пакетом присадок. Стойкость к затвердевани, пониженное выделение масла, а так же адгезия к металлическим поверхностям. Применяется для высоких температур ступиц.
- зеленый цвет;
- сохраняет свойства при -35° С;
- легко смывается водой;
- не терпит попадания прямых солнечных лучей;
- температура – до 260 градусов.
Важно знать:
При температурах выше 70°С происходит окисление смазывающего состава. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 °С скорость окисления увеличивается в 2 раза. Поэтому составы с высоким температурным пределом по определению всегда лучше сопротивляются окислению при высоких температурах.
Motul Tech Grease 300
Смазывающий комплекс разработан на минеральных и синтетических растворах с добавлением литиевого элемента. Класс — NLGI 2. Имеет зеленый цвет. Присадки в составе: противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные.
- противозадирные свойства;
- температура – от -30° С до +150° С при продолжительной работе, до 200 – при нагрузках;
- стойкость к коррозии;
- сохраняет свойства при -30° С;
- не смывается, удерживается на поверхности;
- сохраняет стойкость при высоких нагрузках.
Mobil XHP 222
Относится к пластичному типу. Изготавливается на литиевой основе. Разработка по специальной технологии обеспечения повышенной защиты. Смазки Mobilgrease XHP выпускаются классом 00, 0, 1, 2 и 3 по NLGI с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.
- устойчивость к воздействию воды;
- обеспечение сцепления с металлической поверхностью;
- защита от формирования коррозии;
- стойкость к разрушению в условиях высокой температуры.
Инструкции по смазыванию
Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа
Как правило, в ступичный узел устанавливаются два открытых ступичных подшипника конического типа. Если вы устанавливаете новые детали, при замене старых, то необходимо тщательно промазать внутренние обоймы вместе с роликами, затем внешние обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливать роликоподшипники.
Если вы смазываете уже установленные детали, то рассмотрим процедуру пошагово:
- Установите транспорт на ровную поверхность.
- Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
- Поднимите колесо домкратом.
- Демонтируйте колесо, что снять гайку ступицы.
- Далее в зависимости от колеса (переднее или заднее), демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
- Снимите ступицу, извлеките уплотнительную защитную шайбу (сальник).
- Далее извлеките внутренние обоймы.
- Удалите старый смазывающий состав, промойте обоймы в масле (его можно слегка нагреть). Протрите насухо детали.
- На чистые обоймы нанесите новую смазку, так чтобы она попала внутрь (в сепаратор и на ролики).
- Протрите ступицу изнутри, вместе с внешними обоймами.
- Вставьте внутренние обоймы, соберите узел.
- Сделайте монтаж деталей в обратной последовательности.
Посмотреть процесс на видео:
Видео процесса со снятием и разборкой:
Замена смазки в ступицах
Уважаемые пользователи! хочу поменять смазку в ступицах подскажите если кто снимал, как снимать ступицы. Я слышал что переднюю ступицу можно снять только съёмником, не нарушаются ли там сальники? Задние ступицы тоже вроде набиваются смазкой.
Ответы (7)
2010-03-14 18:53:00
Сообщение от леха):
Уважаемые пользователи! хочу поменять смазку в ступицах подскажите если кто снимал, как снимать ступицы. Я слышал что переднюю ступицу можно снять только съёмником, не нарушаются ли там сальники? Задние ступицы тоже вроде набиваются смазкой.
Передние ступицы — сводишь немного колодки , снимаешь колесо , аккуратно снимаешь колпак ступицы монтажкой , поддевая по всей окружности — он плотно надет на ступицу , наружного сальника нет , расшплинтовываешь гайку ( размер не помню) и откручиваешь — я чтобы не заморачиваться с регулировкой подшипников — посчитал на сколько оборотов открутил — на столько и закрутил (делал метку) — люфта не было (но ваще по нормальному нада регулировать натяг ) , вынимаешь шайбу и наружный подшипник , аккуратно снимаешь ступицу вместе с барабаном , выбиваешь внутренний сальник и вынимаешь внутренний подшипник , хорошенько промываешь подшипники (не плохо бы потом продуть их сжатым воздухом) , удаляешь старую смазку из ступицы и насухо вытираешь , — обычно смазка там литиевая а она очень не дружит с другими видами смазок , закладываешь новую смазку чтобы заполнилась полость в ступке по всей окружности — ( лишнего ни вкоем разе — выдавит смазку и она попадёт на колодки. ) потом делаешь всё в обратном порядке и не забудь хорошенько затолкать смазку в подшипники , и ещё когда ступица снята , почисти щёткой щиток на котором крепятся колодки и тормозные цилиндры — там полно хрени , проверь пыльники и износ колодок , почисти барабан и обезжирь его рабочую поверхность . Сальник я не менял , но нада смотреть , возможно лучше заменить.
Перед регулировкой подшипников необходимо установить колесо и вращать его при затягивании регулировочной гайки .
Задние ступицы — в основном то же самое , тока нада снять полуоси , и салиника там два — внутренний и наружный , наружные лучше приобрести новые т.к. снять его и не повредить большая редкость (повреждённые сальники не ставь особенно наружный — масло из моста попадёт в ступицу , получится гов. с возможной заменой подшипников (проверено лично)) , когда вынешь полуось увидишь стопорную шайбу прикрученную двумя болтами к гайке для регулировки подшипников , откручиваешь эти болты , снимаешь стопорную шайбу , на гайке есть три отверстия только те которые без резьбы — под спец ключ — (можно сделать самому из СТАЛЬНОЙ проволоки диаметром около 5мм и длиной около 1м , сгибаешь по середине , сводишь вместе (потом немного разогнёшь на ширину отверстий) и загибаешь оба конца под 90градусов в одном направлении) , я вставлял два подходящих по диаметру и длине болта — между ними большую отвёртку и крутил , в остальном всё тоже и потом в обратном порядке.Ещё скачай здесь County и посмотри http://doc.hyundai-autoclub.ru/commercial_car/
2012-08-27 19:18:00
У меня внутрений подшипник остался на поворотном кулаке. как его выпресовать чтобы не повредить обойму? он же по идее должен был в ступице остаться
2012-08-27 19:51:00
ZeroLink у тебя обойма осталась в ступице а на кулаке остался подшипник, у меня он снимался без проблем.
Для снятия подшипников полно всяких съёмников, полистай здесь , не все картинки конечно, но кое что есть
Сообщение от ZeroLink:
он же по идее должен был в ступице остаться
По идее должен, но не обязан
2012-08-27 21:40:00
С задней у меня тоже снялся без проблем. Спасибо. Буду съемник подбирать. Но чуствую что придеться после этого подшипник менять)
2012-08-27 22:02:00
Сообщение от ZeroLink:
Буду съемник подбирать. Но чуствую что придеться после этого подшипник менять)
Зачем его менять если он в норме . Надо же съёмником цеплять не за сепаратор подшипника а за его внутреннюю обойму .
Хотя на фото подшипник не конический как на ступице а радиальный, но смысл в данном случае один и тот же.
2016-10-11 22:53:00
Ребят заменить перед потшибники на хендаи 78 легко?можно без сьемников?выше описанно это что и заменить что и смазку натолкать правильно? Получается откручиваю колесо,снимаю колпачек защитный,выбиваю шпонку ,после откручиваю гайку и вот она ступица да?с низу выбиваю по обойме подшибник в месте с обоймой да?также забиваю правильно? Как понять что задние потшибники полетели? И как их менять?там уже их два правильно?прошу подробно если можно!спасибо большое!
2016-10-11 23:18:00
serega104, вот ты ссылаешься что выше написано и похоже что не прочитал — там настолько подробно написано что подробнее уже некуда. Если сам никогда не менял подшипники то лучше на первый раз попроси кого то из знакомых у кого есть опыт в замене именно конических подшипников ступицы (Газель, ГАЗон, ЗИЛ и т.д.) т.к. на легковых там совсем другие подшипники и замена совсем другая. А то ты сам обоймы подшипников не выбьешь а если и выбьешь то не сможешь забить как следует, да и с регулировкой могут быть проблемы. А если вообще нет опыта, то лучше обратиться на сервис, иначе накосячишь по самое не хочу. Вот ты спрашиваешь что сзади уже два подшипника ))) их и спереди и сзади по два — внутренний и наружный а сальник спереди один, только внутренний. Сзади два сальника, внутренний и наружный. В общем почитай то что написано выше (на то что ты ссылаешься) — там всё расписано. Никакие съёмники в данном случае не нужны. И полистай >>> ТУТ
Читайте также
- В 2024 году Hyundai Ioniq 6 стоит на 4100 долл. меньше, чем в 2023 году
- Лучшие недорогие внедорожники: Не нужно платить много, чтобы получить много
- Лучшие среднеразмерные внедорожники 2023 и 2024 годов по мнению экспертов
- Hyundai придерживается планов по внедрению электромобилей и рассчитывает на уверенный рост в этом году
- Тест багажа Hyundai Santa Cruz: сколько поместится в кровать?
- Hyundai победил в двух номинациях премии Newsweek 2023 Autos Awards
- Hyundai 2024 IONIQ 5 удостоен награды TOP SAFETY PICK+ от IIHS
Смазывать шпильки ступици или нет
При замены сезонных шин напблужаю как с каждым годом резьба на шпильках ступиц становиться хуже, у знакомого на шкоде прикипела и сломалась, у меня на форде было что резьба изнашивалась и гайка прокручивалась. Шиномонтажники же говорят ни в коем случае не смазывать резбу. Но я решил в этом году смазать.
27 ноября 2019 Метки: плановое ТО
Как смазать задний ступичный подшипник на солярисе
CopperHead Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 53 Зарегистрирован: 01 июн 2010, 08:35 Авто: Откуда: Екатеринбург
Сообщение CopperHead » 11 авг 2010, 20:07
Если не гудят то зачем менять? Задние на сколько я знаю меняются только со ступицей в сборе, дорого выйдет замена, может можно упредить, и набить новую смазку?
Sonata 5 АТ7(Тагаз) 2006. 2.0 BETA, автомат
CopperHead
Noks1 Модератор Форума
Сообщения: 5632 Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06 Авто: Hyundai Terracan 3,5 Откуда: Воронеж
Сообщение Noks1 » 11 авг 2010, 20:25
CopperHead
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Noks1
СОНИК Я тут живу
Сообщения: 1017 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 21:51 Авто: Откуда: Чувашия,Чебоксары
Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 21:01
ступица в сборе стоит 3700 оригенал. я сам менял работы 2 часа!
ДИМА. Черная соня,2литра,кожа,ксенон ближний,климат,2006гг. не автомат.
СОНИК
СОНИК Я тут живу
Сообщения: 1017 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 21:51 Авто: Откуда: Чувашия,Чебоксары
Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 21:03
Noks1
ссылка не работает
ДИМА. Черная соня,2литра,кожа,ксенон ближний,климат,2006гг. не автомат.
СОНИК
CopperHead Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 53 Зарегистрирован: 01 июн 2010, 08:35 Авто: Откуда: Екатеринбург
Сообщение CopperHead » 11 авг 2010, 21:59
Noks1
Изучил. Детали подвески — Проверка , при необходимости чистка регулировка или замена
Sonata 5 АТ7(Тагаз) 2006. 2.0 BETA, автомат
CopperHead
CopperHead Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 53 Зарегистрирован: 01 июн 2010, 08:35 Авто: Откуда: Екатеринбург
Сообщение CopperHead » 11 авг 2010, 22:01
Хм , 3700 + 3700 и это только зад, передние подшипники наверно по 1500.
Может проще помазать во время?
Sonata 5 АТ7(Тагаз) 2006. 2.0 BETA, автомат
CopperHead
СОНИК Я тут живу
Сообщения: 1017 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 21:51 Авто: Откуда: Чувашия,Чебоксары
Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 22:10
CopperHead
меняй подшипник. проще. ты его не смажешь!! он потом у тебя расыпется!!по дороге тебя колесо обгонит
ДИМА. Черная соня,2литра,кожа,ксенон ближний,климат,2006гг. не автомат.
СОНИК
Noks1 Модератор Форума
Сообщения: 5632 Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06 Авто: Hyundai Terracan 3,5 Откуда: Воронеж
Сообщение Noks1 » 11 авг 2010, 23:38
СОНИК писал(а): Noks1ссылка не работает
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Noks1
СОНИК Я тут живу
Сообщения: 1017 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 21:51 Авто: Откуда: Чувашия,Чебоксары
Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 23:53
Noks1
во эт другое дело
ДИМА. Черная соня,2литра,кожа,ксенон ближний,климат,2006гг. не автомат.
СОНИК
pavel_galuxin Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 46 Зарегистрирован: 05 авг 2012, 09:42 Авто: Откуда: Раменское
Сообщение pavel_galuxin » 03 июн 2014, 16:17
Снять кулак чты бы смазать подшибник,бред!Поменял и забыл.
V6 на мешалке.TOYA-ЛЕТО,HAKAPELITA 7-ЗИМА.Сцепление и маховик от Santa-fe.Тонирован по кругу.
pavel_galuxin
Ganjubas Я тут живу
Сообщения: 1996 Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53 Авто: Откуда: г.Самара
Сообщение Ganjubas » 03 июн 2014, 16:56
Как человек профессионально занимающийся, не первый год, подшипниками, могу смело заявить, что смазывать ступичный подшипник закрытого типа и тем более ступицу в сборе — это полнейший бред. С таким же успехом можно пытаться ездить на воде, использовать магниты для экономии топлива и т.п.
Чтобы заменить смазку в подшипнике правильно — необходимо полностью удалить старую смазку, т.е. промыть подшипник.
Залезть в закрытый ступичный подшипник не убив его — не так то просто. Я бы даже сказал — невозможно. Это можно сделать только когда подшипник новый и у вас в руках и то с определенным риском повредить уплотнения — после чего он сдохнет за месяц в сухую и за неделю в дождливую погоду. Да и потом зачем в него в новый лезть?
Необходимо заложить нужное количество смазки — которое рассчитывают на заводе. Полностью забитый смазкой подшипник греется больше чем должен, смазка разжижается и выдавливается через уплотнения с возможностью их повреждения. Бывает что смазка теряет свои свойства.
Если вам хочется ДОЛОЖИТЬ смазку в подшипник, то в итоге вы получите конфликт смазок с вероятностью 80%.
А если вы захотите вытащить подшипник из кулака и выпресовать ступицу, промыть и смазать новой супер смазкой, то ваш подшипник будет уже сдохшим ровно в тот момент когда он окажется у вас в руках.
Последний раз редактировалось Ganjubas 03 июн 2014, 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Ganjubas
serj-89 Аксакал
Сообщения: 20178 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
Сообщение serj-89 » 03 июн 2014, 16:58
подняли тему 2010 года!!
ну молодцы.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
serj-89
viktoradushev Новичок
Сообщения: 19 Зарегистрирован: 03 фев 2012, 22:43 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Вологда
Сообщение viktoradushev » 04 июн 2014, 18:48
подскажите где посмотреть процесс замены подшипника.
viktoradushev
VINT Аксакал
Сообщения: 3154 Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40 Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family) Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
Сообщение VINT » 04 июн 2014, 19:23