Как объединить детали сборки в одну деталь?
не добавь и в общее не получается хотя есть случай когда добавил. есть ли возможность экспортировать как одно целое и в каком сапре ? я перепробовал в разные форматы, детали сборки высвечиваются как отдельные блоки.
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:
Сохранение сборки как детали SolidWorks 2016
Есть наши турецкие коллеги, которые работают в SolidWorks 2016 и постоянно присылают нам сборки. У.
Как из готовой сборки вытащить отдельно все детали ?
Есть готовый проект но это сборка. Препод требует чтоб были отдельные детали. Как в солид ворксе.
99 / 94 / 23
Регистрация: 30.08.2015
Сообщений: 457
открываю в solidworks’е — ошибок куча и он их не может исправить
1473 / 627 / 139
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 2,380
Сообщение от densy
нужно сохранить сборку как деталь
Судя по скринам у вас не сборка, а многотельная деталь. Вам нужно объединить все тела в одно?
99 / 94 / 23
Регистрация: 30.08.2015
Сообщений: 457
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от xugack
Судя по скринам у вас не сборка
она была сборкой я сохранил как деталь что бы воспользоваться операцией «комбинировать тела»
1473 / 627 / 139
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 2,380
Сообщение от densy
она была сборкой я сохранил как деталь
А разные детали вообще можно объединить в одно тело? Если между деталями есть зазоры, он не стыкуются и не пересекаются, то тела нельзя объединить в одно.
99 / 94 / 23
Регистрация: 30.08.2015
Сообщений: 457
Сообщение от xugack
А разные детали вообще можно объединить в одно тело?
Сообщение от xugack
Если между деталями есть зазоры
например в inventore предусмотрен этот случай и там можно указать максимальный размер зазора и все меньше его будут объеденятся. там можно проще — есть операция — упростить сборку после чего он сразу сохраняет деталь и она открывается в Solidwirkse.
1473 / 627 / 139
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 2,380
Прикрепите модель
99 / 94 / 23
Регистрация: 30.08.2015
Сообщений: 457
Сообщение от xugack
Прикрепите модель
вопрос можно закрыть я воспользовался inventor’ом, а в soldworkse скорее всего из за зазоров так как сварной шов импортировался.
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь
Запрос на обновление бд Сборки и Детали
Добрый день! В БД есть две таблицы: Сборки и Детали. В различные сборки входят детали, но в.
Как объединить в одну модель
Доброго времени суток, не как не могу считать одновременно в модель разные переменные , по.
Как объединить две программы в одну?
надо что бы эти 2 программы запускались через консоль по очереди. < public static double.
Как объединить LAN и wi-fi в одну сеть?
Врем доброго дня. Возникла проблема прошу вашей помощи. Есть модем (DSL_2640NRU v1.0.10) к.
Как объединить несколько .xls в одну?
Имеется очень много книг .xls в разных подпапках одной папки. Имена книг .xls могут совпадать. В.
Как объединить две таблицы в одну ?
Ребята как объединить две таблицы в одну или больше. Есть две таблицы dolzhnosti и sotrydnic их.
Поверхностное моделирование в SolidWorks
Различают как минимум три технологии построения геометрических моделей: твердотельное, поверхностное и каркасное моделирование. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки, однако их совместное использование позволяет получить хороший инструмент для решения большинства задач, встречающихся в инженерной практике. Не сомневаюсь, что с основами твердотельного моделирования в SolidWorks многие читатели журнала «САПР и графика» хорошо знакомы по своему опыту либо по нашим регулярным публикациям. Поэтому в данной статье мы более подробно рассмотрим работу с поверхностями и их взаимодействие с твердотельной геометрией.
Типы поверхностей в SolidWorks
Поверхности принципиально отличаются от твердых тел тем, что имеют нулевую толщину, но в то же время у них много общего с твердыми телами — например похожие способы построения.
В SolidWorks можно создавать следующие типы поверхностей:
• плоская поверхность — получается заполнением плоского контура (2D-эскиз или набор замкнутых кромок, лежащих в одной плоскости);
• поверхность вытяжки — образуется в результате плоскопараллельного вытягивания замкнутого или разомкнутого 2D/3D-эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза, или под произвольным углом;
• поверхность вращения — получается вращением произвольного профиля (2D-эскиз) относительно оси;
• поверхность по траектории — создается движением 2D/3D-эскиза вдоль криволинейной образующей (2D/3D-эскиз, 3D-кривая) и произвольного числа направляющих кривых (2D/3D-эскиз, 3D-кривая), деформирующих исходный контур;
• поверхность по сечениям — аналог поверхности по траектории; отличается тем, что строится не по одному, а по нескольким поперечным сечениям с направляющими кривыми;
• граничная поверхность — аналог поверхности по сечениям; отличается тем, что строится по нескольким произвольно сориентированным в пространстве 3D-кромкам других поверхностей с сохранением касательности к ним и с соблюдением непрерывности по второй производной (гладкая стыковка); при построении могут использоваться направляющие кривые;
• поверхность свободной формы — строится разбиением сетки с управляющими точками на поверхности грани 3D-модели; изменение формы поверхности достигается перетаскиванием контрольных точек;
• эквидистантная поверхность — получается смещением на определенное расстояние от существующих граней или поверхностей;
• поверхность разъема — используется при проектировании литейных форм в качестве вспомогательной геометрии для разделения матрицы и пуансона;
• срединная поверхность — создается на середине (или заданном проценте) толщины тонкостенной детали;
• линейчатая поверхность — строится под углом к выбранной кромке и предназначена для построения граней с уклоном;
• импортированная поверхность — получается импортированием из внешнего файла в формате IGES и т.п.
Операции с поверхностями
Все вышеперечисленные типы поверхностей являются параметрическими и могут быть отредактированы путем изменения значений управляющих размеров либо с помощью специальных операций поверхностного моделирования.
С поверхностями можно выполнять следующие операции:
• удлинение — дает возможность наращивать поверхность относительно внешних кромок. Удлинение можно выполнять с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура;
• обрезка — дает возможность отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов либо выполнять взаимную обрезку поверхностей;
• заполнение — обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру;
• наращивание — позволяет достроить, удлинить (восстановить) внешние контуры поверхности с соблюдением закона построения. Функция наращивания особенно полезна для работы с импортированными поверхностями;
• сшивка — предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну;
• скругление (сопряжение) — обеспечивает построение гладкого сопряжения (зализа) между несоединенными поверхностями или скругления постоянного/переменного радиуса между поверхностями, имеющими общую кромку; функция также применима к твердым телам;
• перемещение/вращение/копирование — позволяет двигать, вращать и копировать поверхности или твердые тела;
• удаление — удаляет из модели поверхность или твердое тело.
Гибридное моделирование
Поверхностное моделирование находит применение в самых различных областях: автомобилестроении и аэрокосмической промышленности, кораблестроении, проектировании технологической оснастки, в сфере производства товаров народного потребления и т.д. Поверхности отлично работают в сочетании с твердотельными элементами, поэтому их можно использовать с целью:
• вытягивания твердотельного элемента или выреза с граничным условием «До поверхности» или «На расстоянии от поверхности»;
• создания твердотельного элемента путем придания поверхности толщины;
• заполнения замкнутого объема и получения твердого тела;
• выбора кромки и вершины поверхности, чтобы использовать их в качестве направляющей твердотельного элемента по кривой и по траектории;
• удаления грани твердого тела, замены грани поверхностью и т.п.
Как твердотельное, так и поверхностное моделирование имеет свои преимущества, однако использование поверхностей позволяет более гибко подходить к процессу проектирования, поскольку поверхности при моделировании могут быть самостоятельно спозиционированы в пространстве модели и не требуют на начальном этапе точной взаимной увязки с окружающей геометрией. Именно эти качества сделали поверхностное моделирование в первую очередь инструментом дизайнера, позволяющим быстро и в то же время качественно прорабатывать разные концепции будущих изделий и передавать концепт-модели конструктору на детальную проработку.
Пример построения модели в SolidWorks с использованием технологии поверхностного моделирования
Рассмотрим основные принципы поверхностного моделирования в среде САПР SolidWorks на примере создания детали «форсунка» (рис. 1), построение которой выполняется по набору 2D- и 3D-эскизов. Методика построения этой модели подробно рассматривается в упражнении «Поверхности» интерактивного учебного пособия «Функциональные инструкции SolidWorks» (вызывается из меню «Справка»), что дает пользователю возможность самостоятельно изучить основные принципы построения 3D-модели с использованием технологии поверхностного моделирования.
Рис. 1. Учебный пример использования технологии поверхностного моделирования
Прочитав статью, вы сможете самостоятельно выполнить это упражнение в SolidWorks и научиться пользоваться такими функциями, как Поверхность по сечениям, Поверхность по траектории, Поверхность вращения, Поверхность вытяжки, Плоская поверхность, Сшивка поверхностей, Заполнение отверстий, Зеркальное отражение, Обрезка, Удлинение, Наращивание, Перемещение/вращение/копирование, Придание толщины и др.
Начнем построение с формирования основных геометрических элементов детали «Форсунка»: основания, рукоятки, сопла. Для работы нам потребуется панель инструментов Поверхности, которую можно подключить, щелкнув правой клавишей мыши по любым другим панелям инструментов и поставив галочку напротив пункта Поверхности. Расположите панель инструментов Поверхности так, чтобы вам было удобно с ней работать. Основание форсунки можно сформировать, построив поверхность по двум сечениям, каждое из которых представляет собой окружность (рис. 2). Построение поверхности по сечениям во многом похоже на построение твердого тела по сечениям, то есть имеет практически те же управляющие параметры (нужно задать сечения, направляющие кривые, условия старта/финиша и т.п.).
Рис. 2. Построение основания форсунки с помощью поверхности по сечениям
Рукоятку форсунки сформируем с помощью другой команды 3D-моделирования — Поверхность по траектории (рис. 3). Обратите внимание на то, что для придания рукоятке формы, удобной для расположения пальцев руки, используется специальная направляющая кривая (отдельно построенный эскиз). Сопло форсунки также создадим с помощью команды Поверхность по траектории (рис. 4).
Рис. 3. Построение рукоятки форсунки с помощью поверхности по траектории
Рис. 4. Построение сопла форсунки с помощью поверхности по траектории
Далее нам предстоит выполнить несколько дополнительных операций, необходимых для сопряжения геометрических элементов форсунки, построенных на предыдущем этапе. Сначала разделим поверхность — основание форсунки (поверхность по сечениям, которую мы создали в самом начале) и поверхность рукоятки на несколько граней. Это необходимо сделать для того, чтобы потом использовать вновь полученные грани для соединения между собой основания, рукоятки и сопла форсунки. Для разделения поверхности воспользуемся инструментом Линия разъема. Теперь для того, чтобы конструктивно связать между собой основание, рукоятку и сопло, необходимо последовательно построить три поверхности по сечениям, попарно соединяющие эти объекты между собой, как показано на рис. 5, 6 и 7. При построении можно применять инструменты управления касательностью для более гладкого сопряжения поверхностей.
Рис. 5. Соединение рукоятки и сопла
Рис. 6. Соединение основания и рукоятки
Рис. 7. Соединение сопла и основания
Теперь, когда мы выполнили попарное соединение основания, рукоятки и сопла, в модели образовались два симметричных боковых отверстия, которые необходимо заполнить материалом. Для этого сначала потребуется сшить все построенные ранее поверхности воедино с помощью команды Сшивка, которая специально предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну. В результате сшивки мы получили одну поверхность с двумя отверстиями. Заполним одно из этих отверстий материалом поверхности с помощью функции Заполнение (рис. 8). Данная функция обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру. Именно для получения замкнутого контура мы и провели предварительную сшивку.
Рис. 8. Заполнение отверстия материалом поверхности
Рис. 9. Построение поверхности вращения
Для заполнения второго отверстия также можно воспользоваться функцией Заполнение, однако есть более простой способ — он напрашивается сам собой, поскольку деталь симметричная: построим Зеркальное отражение поверхности относительно плоскости симметрии модели. Далее доработаем основание форсунки, выполнив зашивку торцевых отверстий плоскими поверхностями и еще одну сшивку всех построенных ранее поверхностей в единую поверхность. После этого воспользуемся функцией Поверхность вращения для построения новой поверхности, пересекающейся с уже построенной геометрией и наращивающей длину основания детали (рис. 9). Поверхность вращения создается на основе двумерного профиля (эскиза).
Выполним взаимную обрезку поверхностей, полученных на предыдущих этапах сшивкой и вращением. Для этого воспользуемся функцией Обрезка, которая позволяет отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов либо выполнять взаимную обрезку поверхностей. В результате операции обрезки мы должны будем получить пересечение поверхностей, которое будет выглядеть как на рис. 10.
Рис. 10. Результат работы функции обрезки
Теперь нам предстоит окончательно доработать поверхностную модель детали «форсунка» и преобразовать ее в твердотельную. Создадим вспомогательные поверхности методом вытяжки для того, чтобы на следующих этапах использовать их в качестве инструментов для обрезки. Для этого воспользуемся функцией Поверхность вытяжки. Далее построим поверхность, смещенную на заданное расстояние от созданной поверхности вытяжки. Воспользуемся для этого командой Эквидистантная поверхность. Развернем эквидистантную поверхность на 90° вокруг оси Y. Для этого воспользуемся функцией Перемещение/вращение/копирование, которая позволяет двигать, вращать и копировать поверхности или твердые тела. Сделаем дополнительные вырезы в основании форсунки с помощью созданной на предыдущем этапе поверхности. Для этого применим функцию Обрезка (рис. 11).
Рис. 11. Поворот эквидистантной поверхности на 90° и выполнение обрезки основания форсунки этой поверхностью
Теперь немного удлиним основание детали. Воспользуемся для этого функцией Удлинение, которая позволяет наращивать поверхность относительно внешних кромок (рис. 12). Удлинение можно выполнять с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура.
Рис. 12. Удлинение поверхностей основания детали относительно выбранных кромок
Для придания изделию товарного вида необходимо притупить острые кромки. Воспользуемся для этого функцией Скругление. Построим на торцевой поверхности рукоятки скругление переменного радиуса (рис. 13). Как и в предыдущем случае, будем использовать для этого функцию Скругление. Для создания отверстия в сопле построим эскиз (окружность) и отрежем им лишний материал.
Рис. 13. Скругление острой кромки на поверхности рукоятки
Поскольку в реальной жизни любая тонкостенная оболочка представляет собой тело определенной толщины, преобразуем созданную нами поверхностную модель в твердотельную. Воспользуемся функцией Придать толщину (рис. 14).
Для подтверждения того, что мы, придав поверхности толщину, получили полноценное твердое тело, построим твердотельную фаску. Для этого в графическом окне выберем внешнюю кромку отверстия в сопле и используем команду Фаска (рис. 15).
Рис. 14. Придание толщины поверхностям для получения твердотельной модели
Рис. 15. Построение фаски
Отличительные особенности SolidWorks 2007
Для придания изделиям более современного вида и эргономичности, в новую, 2007-ю версию САПР SolidWorks включены специальные функции 3D-моделирования, среди которых особого внимания заслуживает, пожалуй, инструмент создания поверхностей свободной формы, позволяющий перетаскивать точки управления для создания стильных поверхностей (рис. 16), а также граничных поверхностей, при построении которых ведется контроль непрерывности кривизны по второй производной. Используя freeform-моделирование, дизайнеры-пользователи SolidWorks получают удобный и мощный инструмент, который позволяет выполнять проекты за меньшее время по сравнению с применением обычных команд для работы с поверхностями.
Рис. 16. Создание поверхностей свободной формы
Другой новой интересной функциональной особенностью SolidWorks 2007 стала функция ScanTo3D, позволяющая пользователям автоматически получать объемные модели, используя сканированные данные с реальных физических прототипов (рис. 17). Данная новинка должна заинтересовать в первую очередь профессиональных дизайнеров, конструкторов и инженеров, рабочим инструментом которых является современная система объемного моделирования. Реализация функции ScanTo3D на уровне базового функционала SolidWorks не имеет аналогов на рынке САПР и является перспективным направлением для развития CAD-систем в будущем. Данная функция встроена в базовый пакет SolidWorks 2007 Premium и имеет удобный пользовательский интерфейс в виде программы-мастера, разъясняющей пользователю все шаги процесса 3D-сканирования и импорта данных, а также получения готовой 3D-модели. Программа ScanTo3D оптимизирована для использования с новым полноцветным сканером высокого разрешения Desktop 3D Scanner от компании NextEngine (www.nextengine.com), являющейся партнером корпорации SolidWorks по созданию решений. Помимо непосредственной работы со сканером NextEngine, функция ScanTo3D поддерживает ряд других распространенных форматов трехмерного сканирования, например XYZ, CSV и сеточных форматов STL, VRML, 3ds, PLY, OBJ, позволяя в интерактивном или автоматическом режиме управлять качеством исходных данных и получать на их основе поверхностные и твердотельные модели.
Рис. 17. Последовательное преобразование облака точек в сеточную, поверхностную и твердотельную модели
Таким образом, корпорация SolidWorks продолжает совершенствовать свои программные продукты и развивать новые перспективные направления, аккумулируя передовые наукоемкие технологии. Именно поэтому САПР SolidWorks по праву занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге систем 3D-моделирования, а сотни изобретений и новейших технологических решений, впервые реализованных в SolidWorks, становятся классикой в разработке CAD-приложений и используются большинством производителей САПР по всему миру.
10 простых лайфхаков для работы в SolidWorks
Можно годами проектировать сложные конструкции в той или иной САПР, при этом так и не узнав множества мелких, но экономящих время возможностей. Сегодня мы расскажем, как повысить свою продуктивность при работе с SolidWorks.
САПР, о которой пойдет речь, является одной из самых популярных в мире. Она появилась еще в 1993 году и вот уже много лет развивается усилиями компании Dassault Systèmes. Это позволило SolidWorks стать незаменимым инструментом для автоматизации работ промышленного предприятия на этапах конструкторской и технологической подготовки производства. Те, кто использует эту САПР каждый день или только начинает ее освоение, наверняка найдут среди наших лайфхаков те, о которых и не догадывались.
Быстрое создание чертежей импортированных проектов
Первый лайфхак связан с импортированием файлов. Часто бывает так, что в загруженном проекте детали оказываются разрозненными, не привязанными к «костям». В обычном случае приходится заходить в модель, двигать ее элементы, сопрягать в нужных ракурсах. Все это приводит к потере большого количества времени — самого ценного ресурса проектировщика.
Большинства этих сложностей можно избежать. Если необходимо выполнить чертеж детали, не привязанной ни к одной плоскости, достаточно зайти в чертежный вид, а затем снова открыть деталь и выбрать на ней пару поверхностей. После этого деталь можно расположить так, как нужно: выбирать требуемые масштабы, уровень качества и прочие необходимые для чертежа свойства.
Также
по теме
Создание необычных разрезов
Второй полезный совет всем, кто работает с SolidWorks, посвящен созданию нестандартных разрезов по необходимой траектории.
Часто бывает так, что заказчику надо показать на детали или сборке какой-нибудь сложный вырез или внутреннюю полость. Для этого потребуется открыть обычный чертеж в режиме «Эскиз». Траектория разреза может быть любой, лишь бы линии были объединены в цепочку и пересекали деталь полностью. Допустим, это может быть разрез по осям отверстий. Дальше достаточно выбрать в меню пункт «Создать стандартный разрез». Вот и все, нужное сечение готово.
Работа с плохо различимыми элементами
Многие проектировщики не догадываются, что в SolidWorks есть специальный инструмент «Лупа». Часто можно встретить чертежи или эскизы, линии которых очень сложно как следует рассмотреть и правильно прочитать. Из-за этого можно, например, столкнуться с незакрытыми эскизами и пр. Для того чтобы не скролить постоянно масштаб, достаточно нажать кнопку G и подвести лупу к нужному месту чертежа. Простая, но не так уж часто используемая функция.
Обнаружение конфликтов в сборках
В отдельных сборках может быть достаточно много всевозможных сопряжений, причем используются в основном стандартные. А ведь с каждым годом в SolidWorks появляются все новые и новые их типы. Двигая сборку, можно обнаружить, что она способна принимать невозможные положения. Например, части конструкции проникают друг в друга. Для того чтобы этого избежать, достаточно активировать в боковой панели «Переместить компоненты» чекбокс «Остановить при конфликте».
Теперь при соприкосновении элементов (интерференции) они будут выделяться цветом. Одновременно прозвучит предупреждающий звуковой сигнал. Это позволит точно определить реальные степени свободы конструкции.
Также
по теме
Удлинение или отсечение объектов
Об этих функциях знает, пожалуй, каждый проектировщик. Но почему-то далеко не каждый представляет себе их возможности во всей полноте.
К примеру, при стандартном удлинении объекта на эскизе это удлинение продолжается до первой встреченной линии. Но если зажать клавишу мыши и потянуть дальше, то удлинение пройдет до любой иной точки пересечения с другими линиями. Аналогичным образом этой возможностью можно пользоваться и при отсекании. Оценить полезность этого простейшего лайфхака можно на эскизах с большим количеством линий, «экономя» огромное количество кликов.
Траектория движения в сборках
И снова о большом количестве сопряжений. Допустим, нам необходимо задать траекторию движения сборки. Это может понадобиться, например, для последующей анимации и представления заказчику.
В меню выбора дополнительных видов сопряжения следует воспользоваться пунктом «Сопряжение пути». Теперь достаточно задать эскиз траектории и привязать к нему нужный подвижный элемент сборки. Например, конечный элемент руки-манипулятора. После этого объект при перетаскивании мышкой будет двигаться строго по заданному пути. Одновременно можно активировать и определение конфликтов. Это одинаково хорошо работает как с 2D-, так и с 3D-эскизами.
Также
по теме
Уравнения для параметрического проектирования
Значительно сократить время на производство деталей и сборок позволяет функция «Уравнения». Задав ряд глобальных переменных для детали (в простейшем случае — длину, ширину и высоту для параллелепипеда), можно менять одно ее свойство, автоматически вызывая изменения всех остальных. В сущности, речь идет о переходе к параметрическому проектированию. А инструмент «Конфигурации» позволяет хранить деталь в разных (заданных через уравнения) вариантах исполнения как одно целое. Это значительно облегчает поиск и экономит пространство на диске.
Превращение растрового изображения в векторное
Пожалуй, не найдется такого дизайнера, да и проектировщика, которому заказчик в качестве отправной точки для проекта никогда не предоставлял растрового изображения.
Обычно это требует создания в SolidWorks отдельной плоскости, размещения на ней изображения с последующим очерчиванием векторными линиями. Только после этого можно переходить к основной работе. Но сделать это можно намного проще.
Для этого нужно создать обычный эскиз на плоскости, а затем перейти на вкладку «Инструменты эскиза» — «Картинки эскиза». Загружаем в проект графический файл и делаем его контрастным при помощи «пипетки».
На боковой вкладке «Картинка эскиза» используем в качестве инструмента выделения все ту же «пипетку» (но можно воспользоваться и «лассо»), после чего остается лишь нажать в интерфейсе кнопку «Запуск векторизации». Теперь растровое изображение можно вообще удалить — векторное останется и с ним можно работать.
Также
по теме
Возвращение к полному виду детали
Гениальная в своей простоте функция позволяет быстро вернуться к исходному виду детали или сборки. В очень сложных проектах, где постоянно надо менять масштаб и вглядываться в самые мелкие элементы, отдельное время уходит на то, чтобы найти изучаемый объект и перейти к нему при помощи колеса мышки. Сэкономить драгоценное время можно, всего лишь нажав кнопку F. Доля секунды — и перед вами общий вид нужного элемента.
Полностью определенный эскиз
Часто на сложных чертежах можно просто по невнимательности забыть проставить какой-нибудь не основной размер. Как правило дело заканчивается тем, что чертеж возвращается от заказчика или из отдела производства с соответствующим вопросом. Необходимость каждый раз открывать чертеж заново и разбираться, что же там не указано, может приводить к серьезной потере времени. Особенно, если это происходит по несколько раз.
Решить эту проблему в SolidWorks можно раз и навсегда при помощи функции «Полностью определить эскиз». Она автоматически проставит размеры всех или выбранных объектов. САПР не забудет ни одного элемента, а вы будете уверены, что чертеж отправился заказчику в полностью готовом виде.
Еще больше полезных лайфхаков для работы с SolidWorks вместе с их демонстрацией непосредственно в интерфейсе САПР вы найдете в нашем вебинаре от инженера отдела САПР Сергея Мордвина.
Ну а если вы уверены в своих знаниях об этой системе автоматизированного проектирования, проверьте их в нашем квизе, победители которого получат именные сертификаты знатоков SolidWorks.
Создание сборки с объединением (симметричная постановка)
Опубликовано: 21 ноября 2019
- Геометрия
Нужно посчитать сопряженную задачу в симметричной постановке?
Половину или сектор?
Это возможно с помощью создания сборки с Т-коннекцией!
Отметим плюсы и минусы сборки с Т-коннекцией
-
- не надо использовать перемычки/тепловые мосты между деталями в виде общей окружающей среды – случай, когда все поверхности сборки вложены в одну и/или друг в друга
- можно использовать симметричные сборки, экономя при этом расчётную сетку. А следовательно, время и ресурсы
-
- использование Т-коннекции подразумевает обязательный расчёт в подобластях, образованных Т-коннекцией
- функционал сборки с Т-коннекцией изначально создавался для простых деталей, и часто возникают трудности при создании сборок с пересеченеим сложных поверхностей
Рекомендации для создания сборок с объединением (Т-коннекцией)
- Внешнюю область рекомендуется располагать первой в списке при сборке.
- Одну поверхность сборки следует использоваться один раз. Например, не надо вырезать из объёма трубку и вставлять туда же трубку. В этом случае, трудно объединить две цилиндрические поверхности в одну. Рекомендуется использовать внешний объём без вырезов и уже в него вставлять детали.
- Желательно изначально иметь небольшое гарантированное перекрытие деталей между собой. Причём при наличии нескольких деталей, лучше использовать разные величины перекрытий.
- Программа при создании сборок с объединением чуть увеличивает вторую и далее по списку детали, пытаясь пересечь их (если это не сделано в CAD). Образующиеся малые объёмы можно удалить автоматически. Однако бывает, что программа не совсем корректно понимает, какие объемы оставлять, а какие удалять. Для этого существует возможность оставлять все объёмы и потом уже удалить их как подобласть.
Пример использования
Рассмотрим создание сборки на простом примере теплообменника: металлическая трубка, внутри которой течёт горячая жидкость, помещена в охлаждающую среду. При погодготовке геометрии для этой задаче будем использовать половину расчётной области.
Создание деталей для сборки
Создадим сборку из 3х отдельных деталей, которые заведомо пересекают друг друга.
Если сборка состоит из простых деталей, то можно воспользоваться стандартными объектами FlowVision, не подключая стороннюю CAD-программу. (Например, геометрия данной задачи была создана во FlowVision).Используем для расчёта половину внешней расчетной области с заданием симметрии. Трубку представим в виде двух цилиндров, боковые поверхности которых образуют внешнюю и внутреннюю часть трубки.
Чтобы не тратить время на обрезку цилиндров трубки, используем их целиком, а далее, удалим ненужные половинки.
Рис.1. Сборка их 3х деталей: ½ внешней расчётной области; две трубки – внешняя и внутренняя
Все три детали делаем в одной системе координат и сохраняем каждую в отдельный файл.
Рис.2. 3 отдельные детали: 1 – расчетная область без деталей/внутренних вырезов; 2 – внешняя трубка; 3 – внутренняя трубка
Создание сборки в ППП FlowVision
- Перед началом создания сборок с объединением (Т-коннекцией) убедимся, что для импорта геометрии включена многолистность. Иначе сборка не создастся из-за самопересечений.
ППП > Файл > Настройки > Импорт геометрии > Разрешить многолистность = ДА
- Выбираем: ПреПостПроцессор > Файл > Создать сборку.
- Добавляем в сборку все файлы деталей (внешнюю большую часть ставим на первое место, для перемещения файлов в окне сборки можно воспользоваться кнопками В начало/ Вверх / Вниз ):
Рис.3. Выбор и добавления файлов в сборку
- Выбираем тип сборки — с Объединением (Т-коннекция).
- Внутренние объёмы не удаляем (сохраняем все объёмы, ненужное удалим вручную).
Рис.4. Выбор типа создания сборки
- Получаем сборку из множества подобластей, включая ненужные для расчета:
Рис.5. Сборка в ППП без удаления малых объемов
Удаление нерасчётных подобластей
Теперь удалим все что не нужно. Для этого:
- Выбираем подобласть, которую хотим удалить. Ищем поверхность, которая не соприкасается с расчётной подобластью. Удаляем эту поверхность вместе с подобластью
Подобласть > Геометрия > Регион-Поверхность# > Удалить поверхность и подобласть
Рис. 6. Удаление поверхности и подобласти
- Повторяем удаления для всех ненужных поверхностей /подобластей.
- В результате должны остаться только нужные подобласти:
Рис. 7. Расчетная геометрия после удаления ненужных подобластей
Проект готов к заданию:
- веществ, фаз, физ.процессов, моделей, граничных условий, сопряжения подобластей и т.д.
Аналогично можно создать сборку для секторной постановки
Рис. 8. Секторная постановка для сопряженной задачи
Замена геометрии в FV-проекте с Т-коннекцией
Геометрию, образованную сборкой с объединением, можно экспортировать в файл и использовать для другого проекта FlowVision.
Если же необходимо заменить геометрию в проекте на новую:
- Сохраняем текущий проект
- Создаём новый проект со сборкой с объединением из новых деталей и экспортируем в файл
- Импортируем новую геометрию в готовый проект. Но, если первоначальные проект уже готов и есть все ГУ и созданы сопряжения, то необходимо при создании новой сборки учесть следующее:
- Располагать детали с последовательностью, аналогичной последовательности подобластей готового проекта;
- Разбить геометрию на ГУ в соответствии с перечнем ГУ готового проекта;
- Если геометрия не разукрашена в соответствии с цветом ГУ, то необходимо будет расставить ГУ заново и задать связку. Но можно заранее в готовом проекте разукрасить все ГУ разными цветами, и в новом проекте также учесть те же цвета.
ЕСЛИ возникли проблемы с созданием сборки можно:
- Поварьировать последовательностью деталей в сборке
- Соблюсти разные величины перекрытий деталей между собой
- Не допускать одну и ту же поверхность более одного раза (особенно, если они не плоские)
- Обратиться в Техническую Поддержку FlowVision за помощью.
Но, бываю такие сборки, что Т-коннекцию создать так и не удается. Особенно, если поверхности имеют сложные формы.