Машины которые не ржавеют список ваз
Перейти к содержимому

Машины которые не ржавеют список ваз

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Какой кузов ВАЗ самый крепкий

Любопытно, что рекордсмен по жесткости кузова среди «гражданских» вазовских машин — длиннобазный лимузин Консул с перегородкой за передними сиденьями. Жесткость на скручивание у длинного кузова — 14300 Нм/град!

Какой кузов ВАЗ самый крепкий:

  • Самым крепким кузовом среди «гражданских» вазовских машин является длиннобазный лимузин Консул с перегородкой за передними сиденьями, жесткость на скручивание у которого составляет 14300 Нм/град.

Какая модель ВАЗ самая лучшая:

  • Самой удачной моделью ВАЗ, наиболее любимой автомобилистами, является ВАЗ-2106, который обладает рядом преимуществ перед другими моделями.

Какие марки авто не гниют:

  • Среди автомобилей, которые не подвержены коррозии, можно назвать Porsche Cayenne, Mercedes-Benz S-класса, Audi A6, Volvo XC90, Volvo S80, BMW 5-й серии и Opel Insignia.

Какая Лада не гниет:

  • Сегодняшние LADA Granta не подвержены коррозии и находятся в доступе большинства покупателей.

Какой кузов у ВАЗ 2110:

  • ВАЗ 2110 имеет кузов LADA 110.

Какая Лада самая надежная:

  • Самыми надежными моделями LADA считаются LADA Vesta, LADA Granta, кроссовер LADA XRay Cross и внедорожники LADA Niva Travel и LADA 4×4.

Что крепче ВАЗ-2106 или 2107:

  • Лада 2107 крепче, чем ВАЗ-2106, несмотря на свой более старый возраст.

Какие машины ржавеют быстрее:

  • Японские внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200, Lexus и Nissan Patrol наиболее склонны к коррозии.

Какой бюджетный автомобиль самый надежный:

  • Среди бюджетных автомобилей наиболее надежными считаются Toyota Yaris, Honda Jazz, Suzuki SX4, Mazda 2, Ford Focus, Mitsubishi Outlander, Mazda 3 и Ford Fiesta.
  1. Какая модель ВАЗ самая лучшая
  2. Какие марки авто не гниют
  3. Какая Лада не гниет
  4. Какой кузов у ВАЗ 2110
  5. Какая Лада самая надежная
  6. Что крепче ВАЗ-2106 или 2107
  7. Какие машины ржавеют быстрее
  8. Какой бюджетный автомобиль самый надежный
  9. Какие старые машины надежные
  10. Какие Лада полностью оцинкованные
  11. Где машина гниет быстрее
  12. Почему гниют Лада Гранта
  13. Какую машину взять на первое время
  14. Как отличить ВАЗ 2110 от Богдана
  15. Какой ВАЗ самый безопасный
  16. Какой жигуль самый надежный
  17. Какой ВАЗ лучше взять новичку
  18. Какая самая надежная марка автомобиля
  19. Какие машины Цинкуют
  20. Какая машина не ломается
  21. Какая самая дорогая Лада в мире
  22. Какая самая старая Лада
  23. Почему закрылась Лада
  24. Сколько весит 2110 в металлолом
  25. Для чего нужна кулиса на ВАЗ-2110
  26. Какой вес у приоры
  27. Какие Жигули самые надежные
  28. Что лучше ВАЗ 2109 или 2107

Какая модель ВАЗ самая лучшая

Каждому советскому водителю были знакомы модели полюбившихся «Жигулей», причем каждый отдавал предпочтение своей модели. Однако большинство автомобилистов считают, что наиболее удачным авто от инженеров этой марки был ВАЗ-2106, обладающий несколькими преимуществами, о которых стоит рассказать подробнее.

Какие марки авто не гниют

Список автомобилей которые не ржавеют:

  • Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)
  • Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)
  • Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)
  • Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)
  • Volvo S80 второго поколения (2006-2016)
  • BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)
  • Opel Insignia (2008–2017)

Какая Лада не гниет

В настоящее время LADA Granta — это самый доступный новый автомобиль. Но несмотря на откровенную бюджетность, эти машины нельзя назвать склонными к коррозии. Их владельцы жалуются на что угодно, но только не на ржавчину. При должном уходе, в виде минимальной обработки антикорром, машина спокойно ездит около пяти лет.

Какой кузов у ВАЗ 2110

LADA Kalina (Granta)

4‑дв. седан (5‑мест.)

Какая Лада самая надежная

Самыми надежными моделями в линейке «АвтоВАЗа» считаются LADA Vesta, LADA Granta, кроссовер LADA XRay Cross, а также внедорожники LADA Niva Travel и LADA 4×4.

Что крепче ВАЗ-2106 или 2107

Лада 2107. Сравнивая с современной классикой, машина гораздо крепче не смотря на 25 летний возраст! Металл кузова жестче чем у семерок, коррозия прогрессирует медленнее.

Какие машины ржавеют быстрее

Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Такая же проблема встречается у внедорожников Lexus. У Nissan чаще всего гниет Patrol.

Какой бюджетный автомобиль самый надежный

В наш ТОП лучших вошли следующие модели:

  • Toyota Yaris (2011 — 2019 гг.)
  • Honda Jazz (2008 — 2015 гг.)
  • Suzuki SX4 (2008 — 2013 гг.)
  • Mazda 2 (2008 — 2014 гг.)
  • Ford Focus (2012 — 2014 гг.)
  • Mitsubishi Outlander (2008 — 2009 гг.)
  • Mazda 3 (2010 — 2012 гг.)
  • Ford Fiesta (2008 — 2014 гг.)

Какие старые машины надежные

Выпуска попали Audi A6 (С5), Volkswagen Passat (B5), «пятерка» BMW (Е39), Honda CR-V первого поколения, а также Mercedes-Benz E-Class (W210, S210), Opel Vectra B и Nissan Primera (P11). При этом в рейтинге надежности данные автомобили распределились в несколько другой последовательности.

Какие Лада полностью оцинкованные

Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова. Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.

Где машина гниет быстрее

Машина быстро гниёт

В большинстве гаражей достаточно высокая влажность, особенно если в нём есть смотровая яма. Приводит это к тому, что автомобиль при длительной стоянке в гараже начинает ржаветь. Особенно сильно это заметно по днищу машину, которое становится буквально рыжего цвета.

Почему гниют Лада Гранта

Lada Granta/Kalina, Datsun on-DO/mi-DO

Слабая коррозионная устойчивость обусловлена очень тонким слоем лакокрасочного покрытия, который легко пробивается летящими из под колес других автомобилей камушками. Капот, крылья, двери, крышка багажника — на всех этих элементах толщина ЛКП не превышает 100 мкм.

Какую машину взять на первое время

Лучшие автомобили для новичков от FAVORIT MOTORS:

  • Renault Logan. Недорогой автомобиль для новичка, оснащенный проверенными, надежными и неприхотливыми агрегатами.
  • Renault Duster.
  • KIA Picanto.
  • Volkswagen Polo.
  • Skoda Rapid.

Как отличить ВАЗ 2110 от Богдана

Подвеска на некоторых машинах «Богдан» от Лада Приора (стойки, пружины, а на некоторых модификациях и опоры передних стоек). Передний бампер и решетка радиатора тоже отличается от ВАЗ 2110 только в определенные года выпуска. Явные отличия Богдан от 2110: Задние фонари (только у Богдан 2110, у 2111 остались старые).

Какой ВАЗ самый безопасный

PRIORA — лидер среди автомобилей LADA по уровню пассивной безопасности, сообщается в пресс-релизе компании. Это единственный автомобиль АВТОВАЗа, который даже в самой доступной комплектации оснащается подушкой безопасности водителя.

Какой жигуль самый надежный

Многие автомобильные критики считают ВАЗ-2103 самым надежным и элегантным ВАЗом из когда либо выпущенных. Автомобиль выпускался до 1984 года, после чего был замене на ВАЗ-2106. Всего было выпущено более 1,3 миллиона единиц.

Какой ВАЗ лучше взять новичку

Новичкам из отечественного авто советую выбрать Ваз 2114-15 инжекторную версию. Автомобиль не прихотлив в обслуживании. Мало кто знает, что в конструкции подвески этого класса авто и некоторым агрегатам двигателя приложил сам Фердинанд Порше.

Какая самая надежная марка автомобиля

Американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала результаты исследования надежности автомобилей разных брендов. Самыми надёжными автомобилями в мире признаны японские — бренды Lexus, Mazda, Toyota и Infiniti заняли первые четыре строчки. На другом полюсе — Lincoln, Tesla и Jeep.

Какие машины Цинкуют

Оцинкованы большинство деталей у некоторых моделей «Chevrolet» («Lacetti», «Epica»), «Fiat» («Albea» и «Marea»), «Opel» («Astra» и «Vectra»), «Cadillac» и «Buick».

Какая машина не ломается

Этот кроссовер стал абсолютным лидером рейтинга надежности TUV Report 2020. Среди машин в возрасте 2–3 лет эта модель показала наименьшее число поломок. Только в 2,17% случаев владельцам GLC требовалась помощь сервиса.

Какая самая дорогая Лада в мире

Но, пожалуй, абсолютный рекорд стоимости Lada Vesta Sport установлен в Японии. Там за новый седан, ввезённый неофициально, просят 3,78 миллиона иен. А это — два с половиной миллиона рублей!

Какая самая старая Лада

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР.

Почему закрылась Лада

Причиной простоя производитель называет продолжающийся кризис поставок электронных компонентов.

Сколько весит 2110 в металлолом

Ее вес на лом составляет 955 кг, из них кузов занимает около 280.

Для чего нужна кулиса на ВАЗ-2110

Кулиса КПП короткоходная «Stinger» для ВАЗ 2110-12, Приора

Короткоходный механизм переключения передач. Сокращает время и повышает четкость включения, уменьшает горизонтальные перемещения рычага переключения передач.

Какой вес у приоры

Габаритные размеры Лада Приора от 4210 x 1680 x 1435 до 4350 x 1680 x 1420 мм, а масса от 1088 до 1185 кг.

Какие Жигули самые надежные

Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные.

Что лучше ВАЗ 2109 или 2107

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

28.05.2023 Какой кузов ВАЗ самый крепкий

Недавно обсуждали, какой кузов ВАЗ самый крепкий. Исследования показали, что рекордсменом по жесткости является длиннобазный лимузин Консул с перегородкой за передними сиденьями. Казалось бы, что это была бы уникальная находка, но интересно, что по мнению большинства автомобилистов, лучшей моделью от «АвтоВАЗа» по-прежнему остается ВАЗ-2106. Эта машина обладает несколькими преимуществами, что делает ее наиболее удачной машиной от инженеров марки. Рассмотрим несколько фактов, которые подтверждают эту точку зрения.

Но не только крепость кузова является залогом надежности и долгой службы автомобиля. Очень важно учитывать и материал корпуса. Список автомобилей, которые не ржавеют, включает в себя Porsche Cayenne первого поколения, Mercedes-Benz S-класса, Audi A6 в кузове C6, а также Volvo XC90 первого поколения, Volvo S80 второго поколения, BMW 5-й серии в кузове E60 и Opel Insignia.

Если говорить о моделях от «АвтоВАЗа», то стоит отметить, что LADA Granta является самым доступным новым автомобилем. Но несмотря на его бюджетность, эти машины не склонны к коррозии. Владельцы жалуются на все, что угодно, но только не на ржавчину. При правильном уходе, машина способна ездить около пяти лет без проблем.

Сегодня в линейке «АвтоВАЗа» самыми надежными моделями считаются LADA Vesta, LADA Granta, кроссовер LADA XRay Cross, а также внедорожники LADA Niva Travel и LADA 4×4. Самым крепким кузовом на сегодняшний день считается Лада 2107. Эта машина, несмотря на свой возраст в 25 лет, гораздо крепче, чем современная классика. Металл кузова жестче, что делает ее менее склонной к коррозии, чем семерки.

С другой стороны, есть машины, которые ржавеют быстрее. Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Такая же проблема встречается у внедорожников Lexus. У Nissan чаще всего гниет Patrol.

Наконец, стоит обратить внимание на бюджетные автомобили, которые являются самыми надежными. В топ-листе можно выделить Toyota Yaris, Honda Jazz, Suzuki SX4, Mazda 2, Ford Focus, Mitsubishi Outlander, Mazda 3 и Ford Fiesta. В общем, выбирая автомобиль, необходимо учитывать множество факторов, включая його крепость, материал кузова и общую надежность.

Список автомобилей, которые не ржавеют со временем

Выбирая автомобиль, будущий владелец обычно задумывается над сроком его службы. И не только над ресурсом двигателя и КПП, но и устойчивость кузова и механизмов к ржавчине. Именно коррозия приводит к ускоренному разрушению автомобиля и снижению его долговечности. Поэтому важно выбрать ту модель авто, которая ржавеет медленно — это один из приоритетов покупки.

фото 1

Список автомобилей которые не ржавеют

В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.

Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.

Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

фото 2

Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.

Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.

Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)

фото 3

После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.

Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.

Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

фото 4

Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.

Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.

Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

фото 5

Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.

Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.

Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.

Volvo S80 второго поколения (2006-2016)

фото 6

Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).

Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.

BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)

фото 7

Этот массовый и очень популярный седан имеет отличную антикоррозионную защиту металла под краской и качественное ЛКП. Если ржавчина все же появляется — это, как правило, результат ДТП и последующего кустарного ремонта.

Единственным изначально уязвимым местом кузова является передняя алюминиевая часть, которая может слегка ржаветь на стыках со стальными элементами.

Opel Insignia (2008–2017)

фото 8

Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.

Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.

В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.

Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)

фото 9

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие у этого «японца» тонкое и хрупкое, ржавчина кузову машины не страшна – металл имеет антикоррозионную обработку самого высокого уровня.

Иногда ржавчина может появиться на хромированных подрамниках и элементах подкапотного крепежа. Но это, скорее, редкость, чем норма, и проявляется она в машинах с большим пробегом и некачественно обслуживаемых.

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

фото 10

Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть.

Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.

Lexus RX второго поколения (2003–2008)

фото 11

Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»

Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.

Как предотвратить появление ржавчины на металле

Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.

Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.

Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:

  • ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
  • преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
  • мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.

Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.

Внимание! Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.

фото 12

В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.

Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.

Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.

ТОП-30 Авто которые НЕ ржавеют на 2023 год (марки и модели)

Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».

Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:

  • Горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
  • Гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
  • Холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.

Насколько выгодна оцинковка

Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.

Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску одного элемента в мастерских берут от 5000 рублей.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.

Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.

Рейтинг автомобилей которые не ржавеют

В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.

Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.

Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

фото 2

Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.

Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.

Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)

фото 3

После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников. Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.

Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.

Volkswagen Passat

ТОП-30 Авто которые НЕ ржавеют на 2023 год (марки и модели)

Трудно найти Фольксваген Пассат, изъеденный ржавчиной. Модель, существующая с 1973 года, в настоящее время находится в восьмом поколении (в Европе). Оригинальные Пассаты были отличными автомобилями с удобным салоном, удовольствием от вождения и похвальным уровнем безопасности.

Где они проиграли, так это в цене – она была существенно выше, чем у большинства конкурентов, не относящихся к предметам роскоши. Но способность немецкого производителя защитить автомобиль от ржавчины была и остается на высоте благодаря скрупулезной грунтовке и окраске. С 2000 года на рынке доступны тысячи Пассатов по достаточно низкой цене и в отличном состоянии. На более старых экземплярах сильнее видны следы старения, но найти раритет, масштабно изъеденный ржавчиной, затруднительно.

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

фото 10

Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть. Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

фото 4

Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно. Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.

Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

фото 5

Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.

Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.

Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.

Opel Insignia (2008–2017)

фото 8

Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.

Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.

В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.

ТОП самых не гниющих внедорожников в 2023 году

Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.

Audi Q5

Владельцы считают Audi Q5 самой добротной и лучшей машиной в своем сегменте. Достоинств у нее, действительно, немало:

  • комфортабельность;
  • хорошая вместимость салона;
  • надежная тормозная система;
  • проходимость;
  • высокое качество сборки;
  • безопасность;
  • прекрасные ходовые характеристики.

Слабые места модели – стоимость (авто не по карману многим покупателям) и подвеска. Она не выдерживает агрессивной езды и плохо переносит российские дороги.

BMW X5

фото 7

На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.

При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами. Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.

ТОП Легковых автомобилей, которые не поддаются коррозии

Сначала рассмотрим пятерку самых стойких к ржавчине легковых автомобилей, обработанных цинком.

Mitsubishi Lancer

Легенда японского автопрома — Mitsubishi Lancer. Он пользуется популярностью не только в России, но и во многих странах мира.

Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer салон

Надежный приятный комфортный автомобиль со стойким к коррозии кузовом, который при производстве подвергается полной оцинковке.

Chevrolet Lacetti

Автомобиль марки Chevrolet Lacetti . Несмотря на свою невысокую стоимость, производители не стали экономить на кузове. Он полностью оцинкован.

Chevrolet Lacetti

Если транспортное средство не становилось участником ДТП, хозяин ухаживал за ним со всей ответственностью, то пятен ржавчины не найти даже на первых экземплярах.

Renault Logan

Бюджетный автомобиль от французского производителя. В России впервые появился в 2004 году. Быстро сумел завоевать популярность у российских граждан.

RENAULT LOGAN STEPWAY CITY RENAULT LOGAN STEPWAY CITY салон

Приемлемая цена и хорошее качество. Особенно пользователи выделяют антикоррозийные качества автомобиля. И действительно, на кузове даже первых моделей Renault Logan практически отсутствует ржавчина. Ну, разумеется, если ТС не бывал в аварии и не имеет каких-либо серьезных запущенных повреждений лакокрасочного покрытия. Примечательно, но в период с 2004 по 2007 гг. при производстве данной модели, использовалась лишь частичная оцинковка, и это не помещало занять Renault Logan седьмую строчку нашего рейтинга самых нержавеющих машин.

Kia Rio

Южнокорейский автомобиль Kia Rio занимает пятую строчку нашего рейтинга. Несмотря на то, что эта модель относится к бюджетным машинам и отличается дешевой доступной ценой, ее кузов может похвастаться своей стойкостью к коррозии.

Даже в тех экземплярах, которые были выпущены в 2006-2010 года редко можно встретить ржавчину, особенно сквозную.

Рейтинг самыхе надежных японских автомобилей до 10 лет

Японские машины далеко за пределами своей страны известны высоким качеством сборки и внушительным запасом прочности. Поэтому тем, кто рассматривает машины на вторичном рынке, стоит в первую очередь обратить вниманием на японские марки.

Их надежность формируется из нескольких параметров:

  • уровень безопасности;
  • предел износостойкости;
  • частота возникновения поломок;
  • устойчивость кузова к повреждениям;
  • выносливость ходовой части и не только.

По всем перечисленным показателям «японцы» существенно обходят других производителей. Часто потенциальные покупатели интересуются тем, какие японские автомобили имеют статус «самые надежные» и при этом старше 10 лет. Таких моделей достаточно много. Но все же для того, чтобы приобретение служило новому хозяину как можно дольше и не доставляло проблем, стоит ориентироваться на самые надежные японские автомобили с пробегом в возрасте от 5 до 10 лет.

Плюсы ТС из этой группы очевидны:

  • они доступны по цене;
  • имеют современный дизайн;
  • выделяются небольшим пробегом;
  • при правильном уходе могут без серьезных поломок проработать еще около 10 лет.

Итак, какие японские автомобили самые подходящие для покупки?

Toyota Corolla

Этот седан регулярно обновляется. Но при этом спрос на предыдущие модели не падает и даже после 5-10 лет эксплуатации они остаются в списках самых надежных автомобилей из Японии.

Главный плюс Corolla – износоустойчивость и адаптация к российским дорогам. Также она:

  • имеет надежную подвеску;
  • экономична;
  • выделяется стильным дизайном.

Среди недостатков этого варианта владельцы называют в основном два:

  • скудная базовая комплектация;
  • зависимость от регулярного ТО.

Toyota Corolla – это надежный помощник во время передвижений по городу, который никогда не подводит водителя.

Lexus CT200h

Конечно, это не самый продаваемый автомобиль на вторичке. Но в надежности и безопасности Lexus CT200h сложно отказать! Тем более, что он – относительно свежая модель. Самой старой машине из этой серии 9 лет. Поэтому в эксплуатации она будет еще долго.

CT200h привлекает вниманием своей статусностью, дизайном и техническими характеристиками:

  • экономичность;
  • высокое качество исполнения подвески;
  • хорошее оснащение салона;
  • широкий выбор допопций;
  • проходимость.

Среди недостатков – высокая цена и дорогостоящий ремонт.

Toyota Prius

Среди самых надежных японских машин на вторичном рынке эта модель стабильно лидирует. Ее выбирают за качество и безопасность. Причем, чем свежее авто, тем более совершенная система безопасности на ней установлена. К тому же Prius:

  • имеет передний привод;
  • оснащен бензиновым мотором объемом 1,8 л;
  • способен работать на АИ-92.

К основным плюсам модели эксперты относят:

  • экономичность (не выше 5 литров на 100 литров);
  • высокое качество сборки внутренних рабочих узлов и кузова;
  • комфортную базовую комплектацию;
  • вместительность;
  • усиленную кузовную часть.

Недостатков у этого авто немного:

  • низкое качество отделочных материалов, используемых в салоне;
  • дорогостоящие ремонтные работы;
  • отсутствие возможности самостоятельно произвести текущее обслуживание.

Последнее обусловлено конструкционными особенностями автомобиля.

Но при этом Toyota Prius специалисты и владельцы в один голос относят к самым лучшим японским машинам. Цена авто 2017 года — от 1500000 рублей.

TOYOTA CAMRY

Без этой модели ТОП самых надежных автомобилей просто не мог обойтись. Эксперты считают CAMRY лучшим детищем японских конструкторов. К тому же она вне зависимости от года выпуска оптимальна в соотношении цены и качества. Причем у TOYOTA CAMRY специалисты подметили одну особенность – чем старше авто, тем оно надежнее и добротнее. Поэтому в сегменте «самых надежных машин на вторичном рынке» у нее практически нет конкурентов.

Автомобиль имеет массу плюсов:

  • динамичность;
  • устойчивость к российскому климату;
  • богатое техническое оснащение;
  • износоустойчивая подвеска;
  • ресурсный двигатель;
  • высококачественный материал для кузова;
  • всегда доступные запчасти;
  • хорошая сборка.

Недостатки у модели малочисленны. В первую очередь владельцы отмечают высокий спрос на авто, что оставляет его стоимость стабильно высокой. А также большой пробег. Найти подержанный вариант в возрасте 7-10 лет с небольшим пробегом в случае с CAMRY нереально.

Honda CR-V

Какой подержанный автомобиль порадует дизайном, техническими характеристиками и справится с российскими дорогами? Согласно экспертному мнению, — это Honda CR-V. Хорошая и вместительная машина подойдет для поездок за город и сможет стать любимым семейным авто. К тому же процент поломок не превышает 7%, а это означает, что «Хонда» оправданно включена в рейтинг самых надежных японских автомобилей.

Ключевые достоинства модели:

  • объем двигателя 2,4 литра;
  • небольшой расход топлива – от 8 литров на 100 километров;
  • работа на АИ-92;
  • внушительный объем багажника – 522 литра;
  • 5 комплектаций на выбор (базовая оснащена передним приводом);
  • хорошая управляемость;
  • устойчивость на любом дорожном покрытии.

Недостатки у авто также имеются:

  • высокая стоимость;
  • дорогостоящее обслуживание (на ТО техническое средство нужно ставить не реже 1 раза в год);
  • сложности в ремонте.

В целом Honda CR-V отличный вариант для тех, кто имеет возможность не слишком экономить на транспорте.

Subaru Forester

Нередко автолюбители, находящиеся в поисках универсала на вторичном рынке, останавливают свой выбор на Subaru Forester несмотря на то, что модель является кроссовером. И причина тому – прекрасные характеристики в сочетании с доступной стоимостью:

  • хороший водительский обзор;
  • многочисленные допопции;
  • устойчивость на дорогах;
  • управляемость;
  • маневренность;
  • адаптивность к российскому бездорожью;
  • приятный дизайн салона.

Четвертое поколение этих машин имеет беспрецедентную степень безопасности – для взрослых пассажиров по результатам тестов она доходит до 91%. Поэтому покупатели, обдумывающие, какой б/у, но при этом безопасный автомобиль лучше купить, альтернативы Subaru Forester не имеют.

Единственное, что их может смутить, — сложности в обслуживании. Это вызвано высокой ценой на запчасти и расходники.

Mitsubishi ASX

Для тех, кто близко знаком с Mitsubishi ASX, не стоит вопрос о том, какая самая лучшая японская машина. Они отдают предпочтение этому варианту по многим причинам:

  • отсутствие на вторичном рынке откровенно старых машин (модель была впервые представлена около 10 лет назад);
  • возможности кроссовера при вполне компактных размерах;
  • объем багажника при сложенных сиденьях превышает 1200 литров;
  • просторный салон;
  • стильный дизайн;
  • устойчивость;
  • хорошая динамика.

Дополнительный бонус – высокая безопасность для всех участников дорожного движения (для взрослых пассажиров во время теста она составила 86%).

Основной минус – частые перебои с запасными частями. Они редко бывают в наличии и даже под заказ могут идти месяцами. В остальном кроссовер выглядит более, чем достойно.

Mazda 3

Среди автомобилей с пробегом эта модель очень популярна. И в первую очередь за счет своей неприхотливости и надежности. На российском рынке она представлена как в новой версии, так и более старшими моделями.

Хэтчбэк заслуживает внимание своими достоинствами:

  • экономичный расход топлива (от 4 литров на 100 километров);
  • хороший обзор для водителя;
  • качественная шумоизоляция;
  • вместительный салон;
  • современное наполнение приборной панели;
  • высококачественная система безопасности.

Но и минусы у этой модели существуют. Причем они характерны для всего бренда:

  • достаточно высокая стоимость даже на б/у варианты;
  • сложности в обслуживании;
  • дорогостоящее содержание.

В целом «Мазда» — это надежная машина, которая станет выгодным финансовым вложением. Но у этого бренда однозначно не стоит рассматривать предложения старше 10 лет. Цена модели 2010-2013 года — 600000 рублей.

Рейтинг популярных автомобилей с оцинкованным кузовом (в 2023 году)

Выбирая себе подержанную машину нужно ориентироваться не только на исправность двигателя и коробки передач, но и на коррозионную стойкость. Ведь кузовной ремонт стоит очень дорого, устранение даже небольших дефектов может обойтись в приличную сумму. Поэтому лучше выбирать машину, которая имеет оцинкованный кузов и не так сильно подвержена коррозии.

УАЗ «Патриот»

Начиная с 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, кузов полностью погружают в специальную ванну. Также начали применять катафорезный грунт. Всё это позволило значительно улучшить коррозионную стойкость автомобилей.

Уаз Патриот

LADA Vesta и X-Ray

Лада Веста

Главный современный автомобиль АвтоВАЗа также имеет полную двухстороннюю оцинковку кузова. Необработанными осталась только крыша, днище и пороги. Однако у универсала крыша всё же получила свою порцию цинка.

ЛАДА «Ларгус»

Лада Ларгус

У этого коммерческого универсала цинком обработаны передние крылья, багажник, капот и двери. В остальных местах машина осталась без защиты.

Основные причины появления коррозии

Среди причин появления ржавчины кузова и днища автомобиля можно выделить следующие неблагоприятные факторы:

  • Территориальное использования авто. Иными словами регион и его климат. Неблагоприятно воздействие на вашего железного коня оказывают резкие перепады температурного режима, УФ-лучи, влажность воздуха.
  • Реактивы на дорогах. В зимний период в крупных городах дорожные службы проводят обработку дорог песчано-солевой смесью, которая помогает избавиться от гололеда, но вместе с тем способна нанести серьезный вред внешний металлическим деталям и кузову.
  • Некачественная покраска, недобросовестно выполненные ремонтные работы, сколы и повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства.
  • Ненадлежащий уход.

Как предотвратить появление ржавчины на металле

Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.

Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.

Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:

  • ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
  • преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
  • мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.

Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.

фото 12

В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.

Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.

Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.

Методы оцинковки автомобилей

Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.

Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.

Оцинковка кузова автомобиля

Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  • метод горячей оцинковки;
  • гальваническая обработка кузова ТС;
  • холодная оцинковка.

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
  • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
  • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.

И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь. Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.

Как узнать, оцинкован автомобиль или нет

Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали.

Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.

Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей.

К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.

Осмотр деталей кузова

Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.

Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.

Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.

Как выбрать авто с правильной оцинковкой

Какая оцинковка кузова лучше, вы уже знаете. А вот как выбрать машину? Как не клюнуть на ложные обещания продавцов и потратить деньги на по-настоящему достойную модель?

  • Правило №1: Если в рекламном предложении и документах нет слова «оцинковка», кузов точно не оцинкован. Продавец никогда не проигнорирует возможность козырнуть таким важным достоинством машины.
  • Правило №2: Спрашивайте документацию. Менеджеры могут приукрашивать, обещать вам что угодно, но в документах всегда прописана правда.
  • Правило №3: Не верьте в 100% цинкование автомобиля, если в документах не значится «полная оцинковка». Когда приставки «полная» нет, а вас заманивают оцинковкой, значит, обработке подверглись только некоторые детали.
  • Правило №4: Уточняйте, какой вид оцинковки использовался. И запомните, что западные методы всегда лучше отечественных, китайских и корейских.
  • Правило №5: Смотрите срок гарантии на кузов. Производители всегда указывают эту характеристику. Если там 3 – 5 лет, оцинковки либо не было, либо она выполнена холодным методом. Отметка в пределах 6 – 10 лет говорит о гальваническом способе обработки, а 10 – 15 и более – о качественной горячей обработке.

Иногда наличие оцинковки видно невооруженным глазом. Если где-то на кузове имеется маленькая царапина (а такое встречается даже на новых экземплярах), и вы видите, что материал не заржавел, а потемнел, – это означает, что поверхность оцинкована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *