Онлайн-калькулятор наценки
Наценка — это разница между закупочной и розничной ценами товара, блюда или услуги. Чтобы не работать в убыток, нужно грамотно рассчитывать наценку — продажи должны приносить прибыль и покрывать расходы на реализацию.
Что нужно заложить в наценку
Расходы на поставку и реализацию
НДС
Прибыль
Как посчитать наценку
Способ 1. По формулам вручную
Желаемую прибыль с продажи партии товара предугадать сложно.
Уже точнее, но все равно выглядит сложно.
Это минимальная наценка, при которой компания не потерпит убытки. Надо только не запутаться в порядке действий и когда вычитать единицу.
Пример расчета
Используем формулу минимальной наценки. С продажи тетрадей вы хотели бы получить выручку в 400 000 ₽. Издержки на реализацию — заказ у поставщика, зарплату работников, аренда и прочее — в сумме составили 80 000 ₽. Рассчитываем, сколько составляет наценка в процентах: ((400 000 / 80 000) – 1) х 100 % = 400 %. Результат такой: если себестоимость тетради — 8 ₽, прибавьте 400 % наценки и продавайте клиентам минимум за 40 ₽, чтобы не потерять прибыль.
Или с помощью удобного
калькулятора
Способ 2. Автоматически
в Контур.Маркете
Следите за наценкой без калькулятора. В накладной есть столбец с нужным процентом
наценки — когда принимаете товар, расходники или ингредиенты от поставщика, не придется высчитывать наценку как разницу между ценами закупки и розничной продажи.
- Контур.Маркет помогает понять минимальную наценку, система использует для расчета себестоимость и розничную цену.
- Поле с наценкой можно редактировать. Контур.Маркет автоматически пересчитает розничную цену, если поменяете наценку в накладной.
Как посчитать себестоимость
Это сумма, которую вы потратили на приобретение или производство
товара или на всё необходимое для оказания услуги.
Полная себестоимость = затраты на производство или приобретение товара + расходы на реализацию
С помощью этой формулы вы оцените предстоящие расходы на единицу товара. В расходы на реализацию входят, например, заработная плата кассира или консультанта, плата за помещение, которое вы арендуете для магазина, платежи за коммунальные услуги.
Себестоимость
реализованной продукции = полная себестоимость + себестоимость непроданной продукции
Реализованная продукция — это та, которую продали потребителю. В конце отчетного периода в магазине могут остаться нереализованные товары, и стоимость их приобретения перейдет в издержки. Для продавца это повысит себестоимость реализованной продукции. В нее входят, например, затраты на производство, стоимость коммунальных услуг, амортизация оборудования, заработная плата персонала и страховые отчисления, расходы на логистику и реализацию. Количество пунктов зависит от размера предприятия.
Как установить розничную цену
Следите за наценкой без калькулятора. В накладной есть столбец с нужным процентом наценки — когда принимаете товар, расходники или ингредиенты от поставщика, не придется высчитывать наценку как разницу между ценами закупки и розничной продажи.
Задачи
- Определите целевую аудиторию и сколько она готова платить за ваши товары или услуги. Правильная цена привлечет больше клиентов и быстрее выведет бизнес на окупаемость.
- Проверьте, какие цены у ваших конкурентов. Подумайте, в какую ценовую категорию вы хотели бы попасть.
- Узнайте, какие розничные цены предлагают поставщики.
Результат
- Вложения возвращаются.
- Прибыль максимальная.
- Продажи растут.
Что влияет на розничную цену
Способ реализации
Наценка зависит от места, где вы продаете товары или оказываете услуги. В рознице онлайн дешевле — не нужно тратиться на аренду и зарплату продавцов. А некоторые работники сферы услуг могут организовать рабочее место дома, чтобы не платить салону.
Местоположение
Локация должна быть доступна для целевой аудитории, так посещаемость будет высокой. Хорошо, если рядом конкурентов немного, но если они есть — устанавливайте цены ниже, чем у них, или выделяйтесь уникальными предложениями, акциями и бонусами.
Сезонный
спрос
В определенное время года товары, блюда или услуги могут стать более востребованными. Например, шиномонтаж, новогодняя атрибутика или окрошка летом в заведении общепита. Можно увеличивать наценку в периоды сезонного спроса, но ориентируйтесь на средние цены конкурентов.