Закрыть ... [X]

Наш маршрут. Начало внизу карты, завершение - наверху.

Под картой графа перепадов высот и пройденного расстояния.

Это был самый тяжёлый, но и самый обалденный по ощущениям горный переход в начале лета 2015-го. В предыдущий вечер мы остановились в только что начавшем работу летнем лагере, расположенном у подножия пика Асахи-дакэ. Кроме нас никого не было, и смотритель разрешил ставить палатку туда, куда нам захочется. Пока мы выбирали место, произошёл первый инцидент, который может случиться наверное только здесь, на Хоккайдо. Мы услышали крики смотрителя, и обернувшись увидели, как гигантская ворона унесла из нашего "съедобного" пакета длинную упаковку с вкуснейшим угрём, прихватив с собой еще и бумажный стакан с быстрорастворимым супом-мисо, - видимо в сухомятку есть было влом. Всё произошло в считанные секунды, мы даже сдвинуться с места не успели ))

Быстро перенеся всё наше имущество к месту где будет стоять палатка, мы, иногда опасливо поглядывая на небеса, стали поспешно устанавливать наше новенькое жилище. Палатка японской компании ARAI TENT, - очень прочная и комфортная - впервые заступила на службу, которая, как я надеюсь, продлится как минимум 7-8 лет.


Закинув вещи в палатку, мы отправились на поиск дикого онсэна PIRA-NO-YU, который располагался недалеко от начала дороги на горный подъём. Было уже пять вечера, плотные облака давили со всех сторон, смеркалось быстро.
Выйдя к табличке, от которой начиналась горная тропа, мы стали пробираться по полусгнившим деревянным брусьям, вокруг которых росли удивительной красоты калы !


Пара голых мужиков в диком бассейне - не самое привлекательное зрелище, так что приложу фото той самой отважной стюардессы, по следам которой мы шли на этот подвиг.


Хозяйка лагеря, ободранная и голодная лиса, но с шикарным хвостом
Дикую лису так близко нам довелось увидеть впервые. Она абсолютно нас не боялась, в её холодных глазах было лишь тупое желание урвать и проглотить. Она ходила вокруг нас вокруг да около, пытаясь зайти с разных сторон, после чего тихо исчезла. Однако радовались мы недолго, - вернувшись на соседнюю поляну, к нашей палатке, мы обнаружили что целофаноый пакет с моими насквозь вымокшими ботинками, который я спрятал за переднюю настилку палатку, был безжалостно вытащен и разорван. Один ботинок валялся рядом с палаткой, второй лиса уволокла на достаточно приличное расстояние, но видимо запах и вкус ей всё-таки не понравился, так что она его бросила, плюнула на нас, жадных гайдзинов, и ушла восвояси.

Утро следующего дня выдалось идеальное, - на небе ни облака, тепло и комфортно.


4 утра. Наш лагерь перед восходом солнца
Собрав палатку и позавтракав отличными макаронами "карбонара" (удивительное изобретение японских специалистов по еде быстрого приготовления, практически ничего не весит, можно приготовить даже простой холодной водой
http://www.satake-japan.co.jp/ja/products/foods/pasta.html ) мы выдвинулись к станции ASAHIKAWA ROPEWAY. Погода не переставала нас радовать, - день восхождения был действительно выбран идеально !
Гора Асахи-дакэ - как на ладошке !
За моими плечами был самый тяжёлый за всё время моих (немногочисленных пока) походов рюкзак, забитый до упора, где-то 17 килограмм. С ним, 45-литровым ZERO POINT японской компании MONT-BELL, я протащился многие километры по самым разным дорогам, но всё-таки для горных походов с палаткой явно нужно будет потом приобретать что-то более ёмкое и удобное, а значит и прилично кусающееся по цене...

К подъёму готов !


К 8 утра мы пришли на горную станцию, и с первым рейсом канатной дороги, уже через 8 минут, были на точке старта. Сначала мы проверили карту, на которой отмечались либо замеченные следы местных медведей, либо они сами. К счастью на нашем пути не было видно ни того, ни другого, тем не менее купленный моим другом медвежий колокольчик прозвенел нам всю дорогу. Мы даже дали ему потом новое название  - "мудазвон" )) "Муда" по-японски означает "напрасно", ну и по-русски очень красиво это новое слово звучало ))
Снег еще полностью не сошёл, - было где-то 40 см, но он был не твёрдый, так что кошки мы решили не доставать. Перед нами простилался красивый белый ковёр, сверкающий на фоне ослепительно голубого неба.

В путь ! Наш переход начался в 8:35 утра

Гейзеры мне приходилось видеть только в Хаконэ, и конечно же здешние, вырывающиеся с грохотом из под земли, произвели на нас незабываемое впечатления.


Сероводородные гейзеры Асахи-дакэ


Поглядывая на них мы начали подъём на самую высокую гору Хоккайдо, Асахи-дакэ (2,291м). Дорога очень напоминает ту, по которой обычно спускаются с Фудзи, - застывшая лава, мелкие камни и песок. Чем выше поднимаешься, тем больше начинают скользить ноги, - то там то здесь кто-то обязательно падал.


На 8-й отметке мы уселись на 10-минутный перерыв, буквально пожирая глазами открывающуюся перед нами панораму, - горная цепь Токати, величественная Томурауси, и плоская как трамплин Тюбэцу-дакэ. Все это сопровождалось невероятными бело-зелёными полосами из леса и снега, - нам повезло увидеть тот самый переходный период, когда весна еще полностью не наступила, а зима уже почти ушла.


Перерыв с видом на милион долларов !


Прямо по центру - Томурауси, одна из самых интересных для подъёма гор Хоккайдо

Однако чем ближе мы были к вершине, тем стремительнее менялась погода. Взобравшись, мы оказались в плотной пелене облаков, и нам ничего не оставалось делать, как сделать привал на обед и ждать пока можно будет хоть как-то увидеть наш дальнейший маршрут. К счастью облака периодически расходились, и мы увидели что нас ждёт, - спуск вниз, подъём на кромку красивой формы кратера, и затем проход вдоль него по нескольким вершинам. Далее нам надо было спуститься в долину к реке, перейти её, после чего взобраться на последний пик - Куро-дакэ, и спустившись с другой стороны выйти на канатную дорогу, ведующую в ущелье Соункё. Даже в сезон этот маршрут занимает как минимум 6 часов ходьбы в приличном темпе. Мы же пожаловали за пару недель до открытия, и сколько часов будет длиться наш переход - можно было только предполагать.


Вершина Асахи-дакэ, одной из 100 наиболее знаменитых гор Японии


Кратер слева - наша следующая цель. За ним - длинный спуск и затем подъёк на гору Куро-дакэ

Приключения начались буквально сразу. Спускаясь с Асахи-дакэ мы опять попали в настоящее молоко, - не было видно ничего даже буквально в 4-5 метрах перед собой. К тому же я совершил грубейшую ошибку, неправильно сверясь с картой.
Пройдя достаточно долго и увидев опасные снежные разломы мы окончательно поняли что ошиблись путём. Повезло в том, что мы спустились к кратеру Ура-Асахи (задний пик Асахи), который был полностью круглым и вывел нас на изначальную тучку, в которой была допущена ошибка. С этого момента карту из рук и компас на часах мы уже не игнорировали))
Кроме того, нам очень помогли следы единственного предшественника, который двигался по нашему маршруту, и благодаря которому мы смогли разобраться с дорогой даже в тех местах, где указатели полностью отсутствовали. Низкий ему за это поклон !


Сразу после этого фото мы ушли не налево, а направо, по неверному пути

С картой и компасом, по следам "спасителя"-предшественника, мы вышли на верный путь, потратив на ошибочный крюк целый час драгоценного времени. Взабравшись наконец на край кратера (пик Мамия) мы начали реальный марш-бросок, отдыхая всего по 3-5 минут после каждого часа ходьбы.

Изумительные пейзажи, полное отсутствие людей, тишина, прерываемая только ветром и моим колокольчиком от медведей навсегда врезались в мою память.
ОЧЕНЬ КРАСИВО. НЕВЕРОЯТНО КРАСИВО.
Но и одновременно страшно, так как в отличие от горных маршрутов основного острова Хонсю, здесь, на Хоккайдо, в внесезонье вы не найдёте ни единого нормального указателя, - одни сломаны, другие стёрты так, что ничего не возможно прочитать. Протоптанная дорога, как таковая, полностью отсутствует. Без навыков по поиску маршрута и умения обращаться с картой и компасом здесь делать нечего, так как заблудиться можно в момент, а вернуться на путь - жутко сложно. За весь маршрут я не расслабился ни на секунду.


Хребет кратера, местами розового, местами ярко-жёлтого цвета !


Охати-дайра, - мистически красивая долина в кратере


Самым сложным отрезокм для нас стала река. Спустившись с другой стороны кратера (спуск, кстати, тоже оказался очень непростым, мы шли по своеобразной природной траншее, окруженной колючими кустами, и приготовившей для нас немало сюрпризов в виде снежных заносов, в которых постоянно проваливалась то одна, то другая нога) мы оказались у замерзшего русла, покрытого глубокими снегами, и не имевшего никаких указателей дальнейшего маршрута. Благо, что наш спаситель-предшественник оставил нам бесценный подарок в виде своих следов. Мы пошли по этим следам и вышли в нужное место. Без них мы бы еще долго искали дорогу и теряли время, которого и так было уже в обрез.


Спуск к реке. Впереди на секунду показалась конечная цель, - гора Куро-дакэ
Одинокий путь по покрытой снегом реке


Горы, снежная река, потрясающее небо, и ни единой души вокруг


Добравшись до каменной хижины перед пиком Куро-дакэ мы наконец-то облегчённо вздохнули. Согласно карте подъём занимал 20 минут, а спуск - 50 минут. При таких темпах у нас оставался еще почти час времени до отправления последнего подъёмника в ущелье Соункё. Мы немного расслабились, повеселели, совершенно не представляя, как же мы жестоко ошибались в наших временных рассчётах.


Горная хижина перед подъёмом на Куро-дакэ

Подъём действительно прошёл за 20 минут. Мы сполна насладились закатными пейзажами, и даже успели рассмотреть лису, которая искала еду и никак не хотел обращать на нас внимание, после чего начали последний спуск.


На вершине Куро-дакэ


Вид на проделанный нами путь

Всё было замечательно, - с пика до 9-й отметки мы шли по обычной ухоженной деревянной лестнице, которая на 9-м уровне и закончилась. Дальше дороги.... не было. Она была под глубоким, полурастаявшим снегом, который напоминал по своей консистенции щербет. Угол наклона горного склона был порядка 25-30 градусов. Вот по нему, по этому жуткому щербету, мы и спускались последние 2.5 километра, на пяточках. Это был самый сложный отрезок всего пути, который вот так неожиданно подстерегал нас в самом конце пути. Я взмог так, что от меня реально шёл пар. Конечно же не обошлось без пары падений и одного провала одной ногой по пояс в пустое пространство под снежной коркой.



Снежное безпутье с крутым наклоном


Спуск "на пятках" - впервые в жизни выученная техника альпинизма, не отходя от кассы

Мы вышли к подъёмнику всего за 5 минут до последнего рейса, после чего молча спускались, понимая как нам повезло. При посадке на нас таращились удивленные китайские туристы, а на лицах работников подъемника можно было увидеть лёгкую тень уважения, что было очень приятно !

От подъемника надо было пройти еще минут пять до станции канатной дороги, этого вполне хватило для того, чтобы уничтожить нашу последнюю, "голубую" малышку. Она пришлась очень кстати, придав нас силы и сняв стресс от проделанного спуска.

Погрузившись в фуникулёр, мы любовались красивым закатом. Следующий день общался быть дождливым, но нам было уже всё равно, - мы стремительно неслись в отель с горячими источниками и холодным пивом в запотевших стаканах.


Прощание с этим удивительным днём и незабываемым маршрутом

Вот такое, настоящее, приключение мне повезло пережить, благодаря другу Андрею, который взял меня с собой !
Пламенный привет и низкий поклон из Японии в далёкую Швейцарию !
 
В июле ждет поход по Южным Альпам, - восхождение на горы Каикома и Сэндзё, о них я тоже обязательно напишу !


Источник: http://denisuke77.livejournal.com/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Япония и все, что с ней связано - 54 фото. Фотографии Кансёка Нiнгенъ Сложное плетение с лентой

Япония и все что с ней связано Япония и все что с ней связано Япония и все что с ней связано Япония и все что с ней связано Япония и все что с ней связано Япония и все что с ней связано Япония и все что с ней связано

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ