Закрыть ... [X]

Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…
Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…

Рейтинг кинокритиков

в мире

85%

147 + 25 = 172

7.7

в России —

1 + 0 = 1

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
  • Действие картины проходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант своего произведения. Этот вариант носил название «Первые впечатления». Книгу под этим названием Элизабет читает в самом начале картины.
  • Роман «Гордость и предубеждение» экранизировался в 1938, 1952, 1968, 1980 и 1995 годах, но только последняя экранизация, по словам критиков, полностью отвечает духу произведения Остин.
  • Режиссер Джо Райт поначалу был против приглашения Киры Найтли в свой проект, считав ее слишком привлекательной. Свое мнение он изменил после личной встречи с актрисой, решив, что мальчишеский характер Киры отлично ляжет на ее роль.
  • Во время съемок фильма Кира активно готовилась к своему следующему проекту «Домино». В частности, она успела коротко подстричься. В заключительные недели съемочного процесса ей пришлось носить парик и платья с длинными рукавами, дабы спрятать появившиеся мускулы.
  • Знаменитая английская актриса Эмма Томпсон полностью переписала некоторые диалоги в сценарии и отказалась от гонорара в пользу фонда Джейн Остин.
  • Кира Найтли всегда мечтала сыграть Элизабет Беннет, более того — актриса считает себя реинкарнацией девушки и часто рассказывает прессе, что ей снятся сны Элизабет Беннет.
  • Джена Мэлоун сыграла младшую сестру, Лидию, героини Киры Найтли. На самом деле Джена на полгода старше Киры.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Готовясь к съемке сцены, в ходе которой Элизабет читает письмо от дяди, гласящее о пропаже ее сестры, был придуман своеобразный розыгрыш. Дав указание не включать камеры, Кире Найтли вручили письмо следующего содержания: «Я ошибочное письмо. Постарайтесь не смеяться. Идет съемка». Хотя Кира и не смогла скрыть смеха, она покинула комнату в не самом лучшем состоянии духа. В этот момент камеры все-таки включили, и именно этот дубль вошел в итоговую версию фильма.
  • еще 6 фактов

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 4.5/10 Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления») использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар». (... читать всё) Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

ещё случайные

NastyaYes

Самолюбие… Когда действительно есть полет ума, оно всегда должно присутствовать.

Очень теплый фильм. Такой нежный, чистый, невинный, приятный, волнующий, захватывающий… Смотрела с замиранием сердца, хотя и знала, что кончится всё хорошо. Негативное отношение людей к фильмам такого рода, говорит лишь о низкой душевной организации. Именно в этой экранизации присутствует непередаваемая, живая, в какой-то степени даже беспечная атмосфера вечного произведения Джейн Остин. Создаётся ощущение, что при переносе действия романа на экран, авторы фильма также не забыли прихватить с собой «душу» книги, тем самым перенеся не только сюжет, название и имена героев, а нечто значительно большее…
Уникальный режиссёрский почерк Джо Райта, шикарный актёрский состав: Кира Найтли прелестна в роли Элизабет Беннет! Как по мне она намного лучше передала дерзковатый, независимый характер Элизабет, чем Дженнифер Эль в сериале 85 года! Чего стоит только одна ухмылка Лизи, когда они с тетей и дядей подъехали к дому Дарси. Этой улыбкой-ухмылкой Кира передала за мгновение то, что в романе описано предложениями! Мистер Дарси в исполнении Мэтью Макфейдена также бесподобен. И еще хочу сказать о Джейн Беннет. В сериале актрису как-то не удачно подобрали. Ну не тянет она никак на ангельскую красавицу… Но в этом фильме актриса (Розамунд Пайк) настолько идеально подходит на роль Джейн, что порой кажется, как будто она действительно сошла со страниц книги!
Ужасно интересно смотреть, как люди жили в те времена, какие вещи были предметами предубеждений, какие — симпатий, какие предрассудки властвовали умами мужчин и женщин, как строились их отношения — из фраз, из многозначительных взглядов, даже из случайных встреч рождались не случайные события…
Дарио Марианелли, в очередной раз, дарует нам ленту незабываемых, проникновенных, задевающих внутри все самое сокровенное Саундтреков. Потрясающая музыка, навевает именно те эмоции, которые ощущаешь при прочтении, нет ни одного лишнего звука. Композиции, как и фильм, — захватывают дух… переносят нас в другую реальность, в ту далёкую, но бесконечно красивую и прекрасную, о которой многие так мечтают… А момент, когда Лизи стоит на утёсе, а перед ней простирается потрясающий вид долины, и играет мелодия «Liz on Top of The World» — лично у меня вызывает самые настоящие, неподдельные чувства гармонии с тем миром…
«Вы пленили мою бедную душу и я люблю вас… Люблю… ЛЮБЛЮ! И с этой минуты не хочу с вами расставаться!»
Всё же была одна вещь, поразившая меня наиболее — за весь фильм ни одного поцелуя, были моменты, когда думаешь, что «вот оно, сейчас будет»… Страсть доходит до пика напряжённости и отпускает. Поистине удивительно в современном постановке увидеть не «желаемое», а «ожидание желаемого», когда акцент делается на платонической любви, а не на плотской, отсутствие коммерческих целей этого фильма делает его искусством!
Замечательный фильм, потрясающая работа оператора, прекрасные актеры, музыка, декорации, природа… Но чтобы уметь наслаждаться им в полной мере, я думаю, нужно обязательно прочитать книгу. Все эти разговоры, описания чувств… прелесть… Этот фильм можно пересматривать бесконечное количество раз. И сколько бы раз я его не смотрела — в конце всегда остаётся приятное и трогательное впечатление… Еще одно доказательство того, что экранизация может быть далеко не хуже книги! Восхитительная Джейн Остин.
10 из 10

15 февраля 2013 | 15:53

zhdanni

Невероятно ужасная экранизация

Думаю, что высокую оценку этому фильму может поставить лишь тот, кто не смотрел классическую экранизацию 95-го года и не читал роман. Потому что иначе с первых кадров бросится в глаза абсолютное неуважение и к книге, и к костюмам, и к нравам того времени.
Если ребята хотели снять фильм, лишь по сюжету напоминающий роман и не претендующий на соответствие эпохе, то, может, не стоило называть его «Гордость и предубеждение»…
Убивают примитивные диалоги, «современное» поведение героев, нелепые костюмы, проигрышная (в сравнении с классической экранизацией) игра актёров. Образы неубедительные и плоские. Лиззи оказалась в фильме глупышкой, про Дарси вообще молчу.
В целом, это парад маразма.
1 из 10

6 мая 2009 | 20:46

Фильм просто прекрасен, из всех экранизаций 19 века это самое лучшее что я видела. Да признаюсь со смущением, но книгу я прочитала после того как я посмотрела фильм. Я совершенно случайно попала на этот фильм, и хочу заверить еще раз что это самый лучший роман который я когда-либо видела. В этом фильме все переплетается, одновременно рассказывает о нескольких героях, и вы даже не сумеете понять в начале, что все что происходит в фильме относится лишь к двум молодым людям.
Кира Найтли очень хорошо сыграла Элизабет, думаю это ее одна из лучших игр, она все передала, особенно взгляды: гордость ненавидящие, но в то же время страстно желающие, любящие. А мистер Дарси, ну этот актер постарался на славу. Как он передал все: свое высокомерие, неприязнь к окружающим, и в то же время глаза его добрые любящие и ищущие лишь одну Элизабет. Скажу честно меня очень задела эта история, сразу же захотелось попасть в этот 19 век и повстречать своего мистера Дарси.

30 декабря 2009 | 07:19

caory

Хуже не бывает

Купите 10, а лучше 100, а ещё лучше — 1000 дисков с этим фильмом, а потом сожгите их на ритуальном костре. Чтобы избавить тысячу несчастных от просмотра это унылой ленты, которая является позором творчества Джейн Остин.
Ничего хуже и беспомощнее в жизни не видела: краткий пересказ романа в виде нескольких смс-сообщений был бы более интересен. Скучно, серо, неубедительно, поверхностно и совершенно «не в духе» произведения.
Вечно хихикающая, жеманная Лиззи, живущая среди свиней, и невнятный, полусонный Дарси с застывшей (в следствие остеохондроза?) спиной, — это не Джейн Остин, это кто-то другой.
Не было бы так обидно, если бы в этой жалкой псевдо-экранизации не снялось столько нормальных, здравомыслящих, талантливых актёров.
0 из 10.
Ниже просто некуда.

18 октября 2010 | 13:36

Adrianas

Любовь придет тогда, когда ее совсем не ждешь, и в том лице, ее ты сразу не увидишь.

Фильм завораживает своей красотой. Безумно красивые пейзажи, музыка и фразы, которые произносят главные герои, под влиянием прекрасного чувства «Любовь».
Я никогда не любила читать Джейн Остин и даже если брала ее книги, то у меня не хватало терпения прочесть хотя бы несколько глав. Но меня очень радуют экранизации ее романов, очень ярко, красочно и проникновенно.
Мистер Дарси, на первый взгляд, самовлюбленный богач, который не умеет веселится и не видит ничего вокруг себя, портит жизнь лучшему другу и не воспринимает девушек более низкого общества, в итоге все же влюбляется в прекрасную Элизабет Беннет, девушку, которая сражает его своим умом и обаянием. И он наконец открывает тот занавес своей души, который скрывал его истинную сущность, и вся его гордость, и все его предубеждения исчезают при одном только взгляде в глаза той самой Лиззи.
Кира Найтли одна из моих самых любимых актрис, при всей своей не очень яркой внешности она настолько обаятельна, что не влюбиться в нее не возможно, и наверно поэтому, ей не особо сложно было вживаться в роль, ведь она очень похожа со своей героиней.
По поводу Мэттью Макфайдена сначала у меня были очень противоречивые мысли, но в итоге он все же сумел показать того, скрытного, но в то же время статного мистера Дарси, которого мы видим в фильме.
При всей банальности этой истории, про то как богатые влюбляются в бедных, режиссер сумел придать этому фильму изюминку, наполнить его красотой природы и очарованием того времени.
В фильме достаточно юмора, и поэтому не возникает приторного ощущения розовых соплей. Второстепенные герои не кажутся лишними и каждый по своему интересен, такие как например милая, недалекая матушка Лиззи, которая не знала покоя и не давала его никому, ее младшие сестры которые не задумываясь выскакивали замуж за офицеров, романтичный мистер Бингли, который попал под влияние друга и чуть было не потерял свое счастье.
После просмотра остается приятный осадок на душе, и хочется верить, что все же еще остались такие люди, которые способны на хорошие поступки ради той единственной любви, о которой мы все так мечтаем.
10 из 10

20 сентября 2009 | 16:08

Я не стану спорить по поводу того, какая экранизация лучше, 1995-го или 2005 года, так как считаю, что у каждого свои предпочтения и вкусы. На мой взгляд, обе эти картины хороши по-своему. Хотя версия ВВС больше приближена к тексту, она мне показалась немного затянутой. И версия 2005 меня затронула больше. Я посмотрела этот фильм на одном дыхании, и он врезался в мою память очень глубоко.
Здесь показаны очень сильные переживания героев, они мечутся между всеми предрассудками и стереотипами, гордостью и невежеством, достойно преодолевая их, и, в конце концов, обретая счастье и настоящую любовь.
Кира Найтли в этом фильме открылась для меня как очень талантливая актриса, которая может играть классические и сложные роли. Во многом благодаря этому фильму я ее отношу к своим любимым актрисам.
Это отличный фильм, снятый талантливым режиссером, в котором играют талантливые актеры. Что еще нужно. Для 2 часовой экранизации такого романа это гениально, в нем оставили именно то, что нужно и если авторы картины опустили или изменили что-то довольно несущественное, то это их право, так как фильм не должен в точности повторять книгу, это уже новое произведение со своей жизнью.
Читайте книгу Джейн Остин и смотрите фильм.
10 из 10

29 января 2009 | 22:10

Не люблю я Джейн Остин. Видимо не дано мне понять всех тонкостей метаний чопорной английской души, поэтому для меня ее книги «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства», «Эмма» выглядят, скажем так, на одно лицо. Однако факт вопиющего изложения «ГиП» в экранизации 2005 года не мог остаться незамеченным.
Господа режиссеры, продюсеры, сценаристы и т. д.! Ну нельзя же так обращаться с текстом подлинника! Нельзя уложить все события в несчастные два часа экранного времени, при этом интерпретировав историю в ключе, удобном для игры Киры Найтли и совершенно невозможном для просмотра.
Все действия настолько скомканы и непонятны (в особенности без прочтения книги), что порой казалось, что на героев (причем всех сразу) напал вирус какого-то бешенства, ибо два часа они бегают, суетятся, кричат; кто-то кого-то бросает, кто-то женится; на заднем плане неумолкающий и сильно раздражающий смех младщих сестер Беннет; Лиззи сумасбродна и истерична… В общем, пресловутой английской сдержанности и утонченности нет и в помине.
Вообще, вместо экранизации как таковой получился двухчасовой бенефис Киры Найтли. Чтож, ее поклонникам возможно и пришелся по вкусу этот фильм, однако объективно она не дотягивает до уровня своего персонажа, нет в ней той женственности, грации, остроумия, которые были присущи Лиззи Беннет. Определенно, не самая удачная роль в ее карьере.
Что касается мистера Дарси, то после великолепной игры Колина Ферта воплотить этот образ на экране кому-либо еще — задача из разряда непосильных. Однако лично мне Мэтью Макфейден очень даже понравился в этой роли. Назвать его идеалом мужчины, конечно, язык не повернется, но есть в нем что-то неуловимо английское, джентльменское, что и привлекает в его интерпретации образа мистера Дарси.
Посмотреть «ГиП» стоит хотя бы для того, чтобы в очередной раз убедиться, что книга в большинстве случаев лучше ее экранизации.
вышивка гордость и предубеждения 7 из 10

30 марта 2009 | 20:58

Очаровательный фильм. Лишь само окончание заставило меня разрыдаться — от того напряжения, которое накалялось в продолжение всего фильма.
Прекрасно переданы эмоции — когда тебя тянет к человеку, но ты не можешь быть с ним из-за разных причин.
Прекрасно передан характер мистера Дарси. Он вредный и нелюдимый всего лишь несколько первых кадров, а потом сразу становится понятно, что за личиной замкнутого человека кроется добрая и отзывчивая натура. Метью МакФейден прекрасно передал волнение и одновременно решимость своего героя в основном благодаря мимике лица.
Кейра Найтли тоже сыграла хорошо, но единственное, что не понравилось в ее героине — это чрезмерная смешливость, часто не к месту. Хотя объективно этот постоянный смех замечательно раскрывает ее характер — она является противоположностью Дарси в общении с людьми, она открыта и приветлива. И благодаря тому, что они как плюс и минус, как соционические дуалы, они составляют идеальную пару, дополняющую друг друга.
Также очень понравились кадры с пейзажами и замками. Очень классно переданы наряды того времени. Особенно четко через костюмы передается социальное неравенство — стоит только сравнить платья Элизабет и Керолайн, сестры Бингли: ткань платья Элизабет похожа на какие-то шторы или ткань для матрасов, когда платье Керолайн сшито из дорогой красивой ткани.
Фильм можно смотреть несколько раз, он ничуть не утрачивает своей привлекательности благодаря чудесной передаче накала чувств и неопределенности для персонажей, но не для зрителей.
10 из 10

26 июня 2009 | 01:52

G.T.F_11Leon

Навсегда в моей памяти и в моём сердце

Что, по Вашему мнению, такое фильм? Я всегда думал и думаю, что в фильмах всё должно быть безупречно, начиная с сюжета и заканчивая маленькой деталью, и только тогда этот фильм можно считать успешным. Но после просмотра кинофильма Джо Райта «Гордость и предубеждения» меня как будто не стало, я настолько погрузился в картину, что по окончанию просмотра я сидел и молчал, у меня не было слов…
Прошло три года, и я вновь решил взглянуть на это произведение, и это было прекрасно. Я смотрел много фильмов, но именно этот фильм я буду помнить всю мою жизнь.
Скажу сразу, что Джо Райт, взяв идею Джейна Остина, снимал фильм так, как он его видит, он не пытался подогнать сюжет под написанную книгу или экранизацию 95-го года. Сходства много, в этом нет сомнений, но цель фильма была передать все чувства, эмоции, переживания, и все те ощущения, которые пережили герои на протяжении всего фильма и в конце обрели любовь. И это режиссеру удалось, после просмотра меня наполняло чувство любви и счастья. Самое главное, что картина не пытается выжить из зрителя слезы или чувство жалости, как это часто бывает в фильмах нынешнего времени. Все, если можно так сказать «натурально». Фильм заставляет задумываться, на тему любви, и ты сам (а) себе задаешь вопросы: любим ли мы? Любили ли мы? Тот ли это человек? Ведь если мы нашли именно того, кого мы любим, то мы счастливы. Сейчас другое время, другие люди, другая жизнь… а как иногда охота перенестись во время истинной любви и благородства.
Музыкальное сопровождение фильма просто изумительно, я сразу скачал 5 очень красивых композиций Dario Marianelli. Конечно, Джо Райту не удалось полностью предать декора тех времен, но все минусы фильма просто блекнут на фоне сюжетной линии и замечательной игре актеров. Режиссер не прогадал, взяв Киру Найтли. В фильме она очень сильно отличается от своих сестер, в ней есть, что-то такое чего нет в других, она по-своему красива и умна. Про этот фильм можно говорить долго, но лучше это всё увидеть своими глазами.
Настоящий фильм — это когда ты сидишь после просмотра и молчишь…
10 из 10

9 мая 2008 | 17:19

proprio

Есть ли шанс на жизнь у любви, которая оказалась между гордостью и предубеждением?

Это фильм о времени, которое стояло на пути к переменам, и от этого возводило невидимые, но жесткие правила. Невидимые, и поэтому еще более невыносимые. На первый взгляд, эти правила относились к поведению и манерам, но на самом деле, они безжалостно управляли судьбами. Они буквально выстраивали жизнь «по струнке», не позволяя вносить в нее ничего лишнего. Выражаясь словами великого Руссо: «Человек рожден быть свободным, а между тем он всюду в оковах…».
Это фильм о семье, которая живет по-правилам любви и уважения друг к другу, но не может не принимать и те, совсем не семейные устои, что диктует время. Мистер и миссис Беннет души не чают в своих дочках, но правда жизни способна пустить трещину даже среди обожающих друг друга родных. Что они имеют? На первой чаше весов мы видим пятерку восхитительных девиц, которым вроде бы, ничего не стоит обворожить любого мужчину, а на второй чаше нет ровным счетом ничего. У сестричек нет никакого имущества, нет наследства и нет приданного. Даже дом, в котором они ведут свое существование, им не принадлежит. Перед родителями встает самая настоящая проблема. Девочкам надо выходить замуж, а они мечтают о любви. К сожалению, мистер и миссис Беннет слишком хорошо знают, что далеко не каждый может позволить себе романтику. Что же делать? Кидать сестер в топку суровой правды жизни?
Это фильм о мужчинах и женщинах. Вернее о том, что находится между ними. Что связывает их в одну семью, а что, несмотря на взаимные чувства, разъединяет. Где заканчивается любовь и начинается расчет? А может наоборот? Расчет и уверенность в завтрашнем дне — фундамент истинной любви? Мучительная дилемма разрывает сущность молодых людей. Новые и прогрессивные взгляды сплетаются с непреложными устоями, навязанными родителями или великосветскими тетушками. Самомнение молодости ведет борьбу с глубоко-скрытой, но еще такой сильной неуверенностью в себе. Желание любить стоит бок о бок со страхом. Страх этот прост и понятен — остаться у разбитого корыта. Бедность не порок, но кто захочет быть бедным? Жертвы ради настоящего чувства? Оправданны ли они?
Любовь не является главной темой этой истории. Правильнее будет сказать, что на протяжении всего фильма, герои решают уравнение, в котором конечный ответ должен стать своеобразным ключом к решению всех сомнений. Ответ определит их судьбу. Ответ откроет дверь в новый жизненный этап.
Со стыдом признаюсь, что не прочитала ни одной книги Джейн Остин, и поэтому не могу судить о том, насколько фильм «Гордость и предубеждение» сходен с сюжетом романа. Из-за своего столь позорного незнания, я не буду затрагивать эту тему. Скажу о другом. Я оцениваю эту картину самой высокой оценкой потому, что мне представили великолепную и очень объемную панораму того времени. Джо Райт настоящий мастер по передаче колорита старой доброй Англии. В этом ему, как мне кажется, на сегодняшний день нет равных. Он рисует нам этакое теплое болотце, покрытое ароматной цветущей тиной, а на фоне всего этого «благословенного спокойствия» мечутся люди. Подобные «тихие» картинки жизни могут выглядеть очень банально и скучно, но только не в его исполнении. Образы Райта всегда свежи и интересны, что нам во всей красе доказал фильм «Искупление».
Удивила Кира Найтли, исполнившая роль Лиззи Беннет. Предельно естественна, предельно проста, она не боится использовать мимику, даже несмотря на то, что зачастую эти ужимки делают ее лицо «страшненьким». Ни капли самолюбования, ни единого намека на пафосность. Только она и ее роль. Полное погружение в образ.
Отдельное спасибо стоит сказать модельеру Жаклин Дюран, которая создавала костюмы как для «Искупления» так и для этого фильма. Великолепно, просто, элегантно, а самое главное — исторически достоверно.
Не знаю почему, но я уверена, что эту картину сможет оценить далеко не каждый. Многим она покажется скучной, а остальные скажут, что это типичное «женское кино». Не мне переубеждать критически настроенных личностей. Лично я уловила волну и атмосферу этого фильма. Джо Райт погрузил меня в созданный им мир старой Англии, и мне захотелось в нем остаться. Поэтому ставлю
10 из 10

31 декабря 2008 | 12:52

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/gordost-i-predubezhdenie-2005-81733/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Гордость и предубеждение Записи с меткой гордость и Жилеты из кожи и их выкройки

Вышивка гордость и предубеждения Вышивка гордость и предубеждения Вышивка гордость и предубеждения Вышивка гордость и предубеждения Вышивка гордость и предубеждения Вышивка гордость и предубеждения

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ