работа в гимпе пошаговая инструкция Мы все уже привыкли: говоря Фотошоп, подразумеваем графический редактор, а, упоминая о графическом редакторе, сразу вспоминаем Фотошоп. Однако сие утверждение не является истиной. Ведь сегодня существует множество хороших программ для работы с графикой. Согласен — Фотошоп наиболее удобный и функциональный инструмент в данной области, однако существуют программы ненамного уступающие этому "монстру". Я хочу познакомить Вас с замечательным, а также бесплатным графическим редактором — Gimp.

Плюсы Gimp:
бесплатность;
- open source-статус;
- работа со слоями и каналами;
- хороший набор стандартных инструментов;
- множество дополнительных инструментов и функций редактирования;
- возможность перекомпоновки панели инструментов под конкретный проект;
- простота освоения;
- поддержка русского языка.
И много чего еще :). Если Вы готовы, то начнем!

 

Сначала скачаем и установим Gimp на компьютер. В конце процедуры установки Вам предложат выбрать файлы, расширения которых будут ассоциированы с Gimp. Хотя Вы можете и пропустить этот момент, так как открывать программа может и не сопоставленные файлы. Запустим программу:

 

 

Как видите, программа состоит из трех независимых окон. По-моему это не очень удобно, но о вкусах не спорят :). Итак, слева направо расположились "Панель инструментов", "Рабочее окно" и "Панель диалогов и дополнительных инструментов". Начнем с первой панели.

На ней расположились инструменты и опции по их настройке. Разберемся с функциями и возможностями этих инструментов.

 

 

работа alt="" src="http://i001.radikal.ru/1101/43/51e940dbb584.jpg">- помогает выделить прямоугольную область на рисунке;

 

- создает эллиптическое выделение;

- позволяет создавать произвольное выделение "от руки";

- выделяет все участки, связанные по цвету;

- тоже выделение по цвету, но может выделять несвязанные участки изображения с одинаковым цветом;

- "умные" ножницы позволяют выделять области "от руки", но при этом выделение зависит от четкости контуров выделяемого объекта, так как автоматически учитывают цвет контура;

- выделение предметов на переднем плане;

- создание и редактирование контуров;

- этот инструмент помогает выбрать цвет из рисунка;

- позволяет увеличить, либо отдалить изображение;

- этот инструмент помогает производить замеры расстояния от точки к точке на изображении;

- инструмент позволяет перемещать выбранный слой;

- помогает выровнять стопку слоев или других объектов;

- позволяет удалить лишние края слоя;

- инструмент позволяет вращать слой в горизонтальной плоскости;

- позволяет изменять размер изображения;

- искривление изображения;

- изменение перспективы изображения;

- вертикальное или горизонтальное отражение изображения;

- создание текстового слоя;

- однотонная заливка выделенной области;

- заливка выделенной области градиентом;

- рисование тонких и резких линий, имитация карандаша;

- рисование плавных линий, имитация кисти;

- стирание части изображения кистью;

- имитация работы аэрографа, рисование с переменным давлением;

- каллиграфическое рисование пером;

- простой штамп, позволяет дублировать и переносить определенные участки изображения;

- удаляет мелкие дефекты изображения;

- штамп с учетом перспективы изображения;

- эффект размытия или увеличения резкости создаваемый кистью;

- перенос и смешивание близлежащих пикселей изображения;

- эффект затемнения или осветления при помощи кисти.

Как видите большинство операций по тонкой обработке изображения можно производить при помощи кисти. Для нее можно настроить такие параметры: цвет, режим, прозрачность, форма, масштаб, динамика и некоторые другие.
С панелью инструментов разобрались. Теперь разберемся с "Панелью диалогов":
По умолчанию на ней отображается четыре закладки.
Слои. На этой закладке отображаются слои текущего проекта. Здесь можно создать новый слой, изменить параметры прозрачности текущего слоя, а также объединять, сводить и создавать маски слоев (при помощи контекстного меню).
Каналы. Позволяет работать с каналами. Здесь можно произвести коррекцию цвета по каналам. Добавить выделение альфа-каналом, создать новый канал с заданными характеристиками и т.д.
Контуры. Создание и редактирование контуров объектов.
История. Отображает все действия, произведенные над изображением. Объем "Истории" ограничен только свободным местом на Вашем жестком диске, поэтому она позволяет вернуть изображение к любой точке редактирования.
Ниже доступно еще три диалога: диалог кистей, где всегда можно увидеть их список, диалог текстур, со списком доступных текстур и диалог градиентов.
Однако это еще не все возможные панели. На скриншоте Вы можете увидеть маленькие кнопки в виде треугольной стрелки влево (напротив названия панели). Нажав эту кнопку, Вы можете добавлять или удалять панели по Вашему усмотрению.
Рассмотрим теперь рабочую область Gimp:


С помощью меню "Файл" Вы можете открывать изображения, новые слои, часто используемые рисунки, сохранять и печатать их.
"Правка" предоставляет такие возможности как копирование, вырезание, вставка, отмена, очистка и заливка. Также здесь Вы можете произвести любые настройки касательно работы программы.
Вкладка "Выделение" служит для управления параметрами выделения и правки выделенной области. Еще есть там одна интересная функция — "Закруглить прямоугольник". Она позволяет красиво закруглить края вашего изображения. Все, что для этого надо сделать — нажать кнопку "Закруглить прямоугольник". Появится выделение. Затем в той же вкладке ("Выделение") нажать кнопку "Инвертировать". После этого, когда будут выделены только края, нажать "Правка — Вырезать". Готово!!!
Меню "Вид" касается в основном общих визуальных настроек Gimp. C его помощью можно скрыть/отобразить сетку, границы слоев, выделение, направляющие, образцовые точки и т.д.
На вкладке "Изображение" можно настроить режим отображения картинки (RGB, Градации серого, Индексированное изображение и т.д.), размер холста, параметры кадрирования, направляющие и сетку. В этом меню есть возможность изменять размер изображения до заданного и редактировать его свойства. В этом меню есть также инструменты для сведения готовой картинки.
Вкладка "Слой" целиком и полностью предназначена для работы со слоями. Отсюда можно создать/копировать/удалить слой, объединить несколько слоев в один, добавить маску слоя или канал, а также настроить свойства каждого слоя и осуществлять навигацию по ним.
Меню "Цвет" позволяет управлять яркостью, контрастом, тоновым балансом, уровнями цвета и многими другими настройками. Интересные инструменты находятся во вкладках "Авто", "Составляющие" и "Инфо". С помощью этих инструментов Вы сможете улучшить Ваши фото.
Во вкладке "Инструменты" собраны все инструменты Gimp. Это и те, которые находятся на Панели инструментов, и те, которые касаются цветовой коррекции.
Панель "Фильтры" предоставляет Вам возможность поэкспериментировать над Вашим изображением. Помимо стандартных фильтров здесь присутствуют такие, при помощи которых можно создать блики, пятна кофе, эффект кино, вспышку сверхновой и др. А если Вам и этого мало, можете создать из изображения — анимацию, имитирующую отражение объекта в воде или размещение фото на вращающемся шаре. Короче говоря, здесь у Вас неограниченный полигон для фантазии.
Вкладка "Окна" представляет собой список дополнительных панелей, которые можно включать по отдельности, либо выносить на Панель диалогов.
И последнее меню — "Справка". Это меню предоставляет доступ к on-line справочному архиву по работе с Gimp. Здесь Вы найдете разъяснения по поводу интересующих Вас вопросов.
А теперь по своей старой доброй традиции предлагаю Вам несколько уроков по работе в Gimp.
Урок 1: "Свободу манулам!!!"
Прошедшая недавно на просторах Рунета тотальная волна увлечения манулами, наверное, не оставила никого равнодушного к судьбе дикого кота. Вот я и хотел бы чтобы Вы выступили в качестве этаких гринписовцев :), которые тоже борются за право свободы этого животного. А бороться мы будем на просторах графического редактора Gimp. Итак, у нас есть фото манула в зоопарке.

 


Задача: вытащить его из клетки и поместить в дикую природу.
Нажимаем "Файл — Открыть" и выбираем нашу фотографию кота. Давайте теперь рассмотрим, что изменилось на Панели диалогов ("Историю" я специально наклацал, чтобы было видно, что она фиксирует все изменения :).

 

 


Итак, нам надо вырезать изображение манула из этой фотографии и поместить на новый фон, но нам мешают прутья клетки — их надо убрать. Для этого можно использовать много способов, но я предлагаю использовать инструмент "Штамп" ( ), чтобы картинка получилась как можно реалистичней. Как он действует? Штамп позволяет копировать части изображения из отмеченной области при помощи кисти. Для того, чтобы отметить область, откуда будет производиться копирование, зажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, кликните на то место, откуда будете копировать. Можно рисовать.

 

 


Вот как все это выглядит на практике. Кружочек с крестиком внутри — это и есть область, из которой происходит копирование, а без — наша рабочая кисть, которой мы заделываем все огрехи :).
На скриншоте Вы видите как, почти незаметно (извините, — не очень старался smile мы убрали один из прутов. Таким же способом убираем остальные. Старайтесь брать цвет как можно ближе к тому месту, которое хотите изменить. А главное, не скупитесь на количество проб: чем больше — тем лучше. Еще одна хитрость — для работы возьмите лучше кисть с размытыми краями (выберите ее в диалоге "Кисти"). Это поможет добиться более плавного перехода цветов. Посмотрим на результат:

 

 


Манул на свободе!!! Теперь нам надо перенести его в дикую природу. Следующим этапом нашей деятельности будет выделение кота. Для этого лучше всего в Gimp подходят два инструмента: "Лассо" или "Умные ножницы". Вначале Вам будет непросто использовать "Лассо", так что потренируйтесь на "Ножницах". А когда начнет получаться — берем "Лассо" и аккуратно обводим контур, по которому мы потом вырежем манула. Здесь тоже есть небольшой секрет: при выделении используйте зум ок. 400%. Это даст возможность точнее обвести края.

 

 


Обвели? Отлично! Посмотрим, что у нас получилось:

 

 


Иногда, чтобы добиться лучшего результата, стоит провести выделение еще раз, чтобы выделить как можно точнее и меньше морочиться с последующей обработкой.
Что теперь? Теперь надо открыть еще одну картинку, на которую мы будем переносить кота. Чтобы не испортить все, над чем мы трудились, эта картинка должна быть открыта как еще один слой. Для этого жмем "Файл — Открыть как слои". Есть! Теперь у Вас в "Слоях" будет два слоя. Оставим новый слой в покое и вернемся к манулу, который уже выделен. Теперь у нас есть два варианта: либо вырезать его из картинки, либо просто копировать выделение в буфер. Для большей наглядности — вырежем. Нажимаем "Правка — Вырезать" (если хотите копировать, то нажмите "Правка — Копировать"). После этого у Вас появится вместо кота белое пятно — попросту дыра, а сам кот переместится на временное место жительства в буфер обмена.

 

 


Теперь выбираем новый слой, на который следует поместить вырезанное изображение (чтобы выбрать просто выделите его в диалоги "Слои").
Нажмите "Правка — Вставить" и манул появится на картинке. А в "Слоях" появится еще один "плавающий" слой. Плавающий — значит, что Вы можете его перемещать с помощью инструмента "Перемещение". Поместим кота в левый нижний угол. По-моему он выглядит слишком большим. Выберем инструмент "Масштаб", чтобы изменить размер слоя:

 

 


После вставки обнаруживается, что некоторые участки слишком выступают и не вписываются в общую картину. Используем инструмент "Ластик", чтобы поправить слой (увеличьте зум и в таком режиме аккуратно затрите выступающие части слоя).
Когда все готово, надо переходить к сведению слоев. Для этого найдите в диалоге "Слои" "плавающий" слой, нажмите на нем правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите опцию "Прикрепить слой". Готово!
Теперь, когда манул уже окончательно "поселился" на новом месте можно провести еще небольшую коррекцию при помощи все того же "Штампа". Чтобы наш кот сильно не выделялся на фоне картинки, можно по его краю пройтись инструментом "Размывание". Это сгладит неровности и шероховатости контура. Готово!

 

 


Теперь можно сохранять наше изображение. Нажмите "Файл — Сохранить как…" и введите имя картинки, место сохранения и ее расширение, после чего подтвердите сведение слоев.

 

 


Однако не спешите закрывать программу. Мы сейчас с Вами еще поработаем над этим изображением.
Урок 2: "Погладь кота!!!"
Раз уж мы начали "издеваться" над манулом, то продолжим. Я предлагаю создать при помощи Gimp небольшой коллаж "Манул в небесах". Зайдите в диалог "История действий" и найдите тот момент, когда мы вырезали кота, но еще не вставляли его на новый фон. Нашли? Замечательно!!! Теперь нажмем на иконку с изображением действия, чтобы вернуться к описанному моменту.
Теперь откроем как новый слой картинку с изображением неба, желательно заката (так романтичней смотрится :). Выберем этот новый слой и проведем уже упоминавшиеся выше манипуляции по вставке фрагмента из буфера (нажмем "Правка — Вставить"). Получим следующий рисунок:

 

 


Предлагаю сделать что-то на манер Чеширского котика — полурастворившаяся физиономия кота на фоне неба. Для этого возьмем "Ластик" и затрем ненужное нам туловище, оставив лишь голову:

 

 


Примерно так. Отстройте положение головы, как Вам больше нравится (можете даже немного уменьшить ее масштаб).
Готово! Следующий этап — добиться полупрозрачности слоя. Для этого в диалоге "Слои" выбираем "плавающий" слой с головой кота и передвигаем влево полозок ("Непрозр.:" — непрозрачность), находящийся над списком слоев.
Перемещая полозок, выберите наиболее понравившийся Вам вариант (я остановился на 16%).

 

 


Есть. Теперь можно прикреплять "плавающий" слой. Заходим в контекстное меню этого слоя (правая кнопка мыши) и нажимаем "Прикрепить слой".

 

 


Грозный тип :). А чтобы добавить ему еще больше "грозности" я предлагаю добавить к нашему коллажу еще и подпись. Например, прижившееся и ассоциирующееся с манулом высказывание: "Погладь кота!!!".
Для того чтобы добавить надпись, найдите на Панели инструментов инструмент "Текст". Внизу появятся параметры для настройки текста: шрифт, размер, цвет, выключка и отступы между буквами и между строчками (Gimp поддерживает почти все шрифты, которые стоят у Вас в Windows, это значит, что можно добавлять новые без особых проблем). Теперь настроенным инструментом нажмите на рабочем поле, и перед Вами появится рамка для редактирования текста. Кстати Вы можете использовать не только вводимый напрямую текст, но и вставлять заготовку созданную ранее (текст с кодировкой UTF-8). Вводим нашу фразу. И она тут же отобразится на изображении.

 

 


Теперь осталось расположить новый текстовый слой по Вашему усмотрению, свести изображение и сохранить его. Готово!!!

 

 


Gimp поддерживает многие популярные форматы изображений, включая.PSD — "родной" формат Фотошопа, что дает возможность сводить изображения с шаблонами (которых сейчас полно в Интернете), не прибегая к использованию "материнской" программы.
Также Gimp поддерживает кисти в формате.gih,.vbr или.gbr, что существенно расширяет его функциональность. А если нужной кисти Вы не нашли, то ее легко можно создать самостоятельно из любого изображения. Для этого просто выделите нужный рисунок (который вы хотите использовать как кисть), вырежьте его и сохраните с расширением.gih или.gbr.

 

 

 

Источник: http://www.bestfree.ru/soft/graph/graphical-editor.php


Источник: http://pereiaslovka.ucoz.ru/publ/osvaivaem_kompjuter/rabotaem_s_programmoj_gimp/3-1-0-7



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Пошаговые уроки в графическом редакторе GIMP - информатика, уроки Выкройка для комбинезона для собаки той терьер

Работа в гимпе пошаговая инструкция Работа в гимпе пошаговая инструкция Работа в гимпе пошаговая инструкция Работа в гимпе пошаговая инструкция Работа в гимпе пошаговая инструкция Работа в гимпе пошаговая инструкция Работа в гимпе пошаговая инструкция